Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Урок русского языка в 5 классе на тему "Глагол"

Урок русского языка в 5 классе на тему "Глагол"

Урок русского языка в 5 классе на тему "Глагол" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Урок русского языка в 5 классе на тему "Глагол":
Cкачать презентацию: Урок русского языка в 5 классе на тему "Глагол"

Презентация "Урок русского языка в 5 классе на тему "Глагол"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

УРОК <br><br>РУССКОГО ЯЗЫКА<br> <br>В 5 КЛАССЕ<br>
1 слайд

УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА

В 5 КЛАССЕ

    – Что вы больше всего любите?<br> – Люблю действовать.<br> – Что вы больше всего не любите?<br>
2 слайд

– Что вы больше всего любите?
– Люблю действовать.
– Что вы больше всего не любите?
– Не люблю предлоги и известную всем частицу.
– Что бы вы пожелали ребятам?
–Чтобы русский все ребята на «пятёрку» знали.
На письме и в разговоре все меня употребляли.

НАЙДИ ЛИШНИЕ СЛОВА:<br>Обидеть, огорчить, жестокость, ударить.<br>Смеяться, улыбка, хохотать, радова
3 слайд

НАЙДИ ЛИШНИЕ СЛОВА:
Обидеть, огорчить, жестокость, ударить.
Смеяться, улыбка, хохотать, радовать.
Печалиться, грустить, настроение, веселиться.
Предательство, помогать, подсказывать, дружить.

Двенадцатое мая<br>ГЛАГОЛ<br>
4 слайд

Двенадцатое мая
ГЛАГОЛ

«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?» <br>Повар -…, врач - ….., учитель - …, <br>ученик - …, баянист - …, художник - …,
5 слайд

«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Повар -…, врач - ….., учитель - …,
ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - …


ВОПРОСЫ: <br><br>1.На какие вопросы может отвечать глагол? <br>2.Что обозначает глагол как часть реч
6 слайд

ВОПРОСЫ:

1.На какие вопросы может отвечать глагол?
2.Что обозначает глагол как часть речи?
3.Какие морфологические признаки имеет глагол?
4.Как он изменяется?
5.Каким членом предложения обычно бывает?

Глагол<br>Начальная форма<br>Что делать?<br>Что сделать?<br>Спряжение<br>1<br>2<br>Число<br>Единстве
7 слайд

Глагол
Начальная форма
Что делать?
Что сделать?
Спряжение
1
2
Число
Единственное
Множественное
Лицо
1
2
3
Время
Настоящее
Будущее
Прошедшее
Род
Женский
Мужской
Средний
Несовершенный вид
Совершенный вид

Маркировочные знаки: <br>ü   информация, которая уже была известна тебе; <br>+    новая информация;
8 слайд

Маркировочные знаки:
ü информация, которая уже была известна тебе;
+ новая информация;
- неверная информация;
? информация, которую ты не понял.

1. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что д
9 слайд

1. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
2. Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола (или инфинитивом): ходить, стоять.
3. Глаголы бывают совершенного (построить, достигнуть) и несовершенного вида (строить, делать)
4. Глаголы изменяются по временам: прошедшее время – погасил; настоящее время – гасит; будущее время – погасит
5. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в настоящем и будущем времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.
6. В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с подлежащим образует его грамматическую основу. Например, Никита спешит на урок.
7. Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам.

Запишите глаголы, распределяя их в два столбика: <br>1) пишутся раздельно с не;<br>2) пишутся слитно
10 слайд

Запишите глаголы, распределяя их в два столбика:
1) пишутся раздельно с не;
2) пишутся слитно с не.

(Не)бывает, (не)домогать, (не)признается, (не)долюбливать, (не)взлюбил, (не)хочу, (не) обидел, (не) годовал, не (доумевал), (не) был, (не) мог, (не) навидел, (не) достал, (не) хватило, (не) здоровилось.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА<br>
11 слайд

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Замените фразеологизмы глаголами  неопределенной формы: <br><br>       Зарубить на  носу<br>       К
12 слайд

Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы:

Зарубить на носу
Клевать носом
Пропустить мимо ушей
Вставлять палки в колёса
Делать из мухи слона
Обвести вокруг пальца
Держать язык за зубами

Синтаксический разбор предложения<br><br>Ребята остановились у обрывистого берега, положили свои рюк
13 слайд

Синтаксический разбор предложения

Ребята остановились у обрывистого берега, положили свои рюкзаки, набрали сухих веток и разожгли костер.

Списать и вставить пропущенные гласные<br>Задира…т нос, забега…т вперёд, задева…т за живое, закидыва
14 слайд

Списать и вставить пропущенные гласные
Задира…т нос, забега…т вперёд, задева…т за живое, закидыва…т удочку, дела…т из мухи слона, смотр…т сквозь пальцы, сбива…т с толку.

Найдите в тексте глаголы, употребленные в переносном значении<br>Осторожно ветер<br>Из калитки вышел
15 слайд

Найдите в тексте глаголы, употребленные в переносном значении
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
М.Исаковский
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ф. Тютчев

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ<br> Написать сочинение-рассуждение о глаголе<br>
16 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать сочинение-рассуждение о глаголе

Отзывы на edulib.ru"Урок русского языка в 5 классе на тему "Глагол"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать