Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация по психологии на тему "Деятельность"

Презентация по психологии на тему "Деятельность"

Презентация по психологии на тему "Деятельность" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по психологии на тему "Деятельность":
Cкачать презентацию: Презентация по психологии на тему "Деятельность"

Презентация "Презентация по психологии на тему "Деятельность"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

<br><br><br><br><br><br><br>Деятельность<br>
1 слайд








Деятельность

<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Понятие о деятельности<br><br>Деятельнос
2 слайд
















Понятие о деятельности

Деятельность - активность человека, направленная на достижение сознательно поставленной цели.

Потребности - источник активности личности, они заставляют человека активно действовать. <br><br>Пот
3 слайд

Потребности - источник активности личности, они заставляют человека активно действовать.

Потребность - это осознание человеком нужды в чем-либо, что ему необходимо для поддержания организма и развития его личности.

<br><br>Виды потребностей<br><br>Естественные потребности являются врожденными, но к моменту рождени
4 слайд



Виды потребностей

Естественные потребности являются врожденными, но к моменту рождения они еще окончательно не сформированы и развиваются в течение всей жизни.

Социальные, или духовные, потребности развиваются в результате воздействия общества.<br><br>потребно
5 слайд

Социальные, или духовные, потребности развиваются в результате воздействия общества.

потребность в словесном общении с другими людьми,
-потребность в знаниях, в активном участии в общественной жизни,
культурные потребности,
потребность в труде.

<br>-импульсивное удовлетворение потребностей<br><br>-волевом удовлетворение потребностей<br>
6 слайд


-импульсивное удовлетворение потребностей

-волевом удовлетворение потребностей

<br>Мотив - это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, р
7 слайд


Мотив - это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется деятельность.

Движение и действие<br><br>Движение - это моторная функция живого организма, самая простая составная
8 слайд

Движение и действие

Движение - это моторная функция живого организма, самая простая составная часть деятельности.
Различают движения:
непроизвольные (моргание, сосание)
произвольные
врожденные (крик)
приобретенные.

Действия - совокупность движений, которые имеют цель и направлены на определенный объект (предмет).
9 слайд

Действия - совокупность движений, которые имеют цель и направлены на определенный объект (предмет).

Действия всегда социальны.


Выделяют действия:
- предметные (едим ложкой, пишем ручкой или карандашом, гвоздь забиваем молотком),
умственные, волевые;
действия, направленные на других людей - поступок (или проступок).

<br>Деятельность - это совокупность действий, объединенных единой целью. <br><br><br>Цели бывают бли
10 слайд


Деятельность - это совокупность действий, объединенных единой целью.


Цели бывают близкие и дальние.

Знания, умения, навыки<br><br>Знания  -результат процесса познания действительности.<br><br>
11 слайд

Знания, умения, навыки

Знания -результат процесса познания действительности.

Умение - это успешный способ выполнения деятельности в новых условиях, сознательное применение имеющ
12 слайд

Умение - это успешный способ выполнения деятельности в новых условиях, сознательное применение имеющихся знаний и навыков для выполнения более сложных действий в различных условиях.

Навыки - это частично автоматизированные действия, которые образуются в результате упражнений. <br><
13 слайд

Навыки - это частично автоматизированные действия, которые образуются в результате упражнений.


Навык - это способ выполнения действий.

Виды навыков: <br> ходьба, бег, спортивные навыки, письмо и пр.; <br>        <br> мыслительные (инте
14 слайд

Виды навыков:
ходьба, бег, спортивные навыки, письмо и пр.;

мыслительные (интеллектуальные) - чтение, вычисление, доказательство теорем, чтение чертежей, заучивание и пр.;

сенсорные, связанные с восприятием (различения оттенков цветов, слуховые различения и пр.);

- навыки поведения.

Привычки. <br><br>Привычки -автоматические действия. <br><br>Но если навык -это умение, возможность
15 слайд

Привычки.

Привычки -автоматические действия.

Но если навык -это умение, возможность произвести то или иное действие без особого контроля сознания, то привычка - это потребность произвести соответствующее действие.

Привычки: <br><br>профессиональные, <br>моральные, <br>гигиенические, <br>эстетические, <br>учебные,
16 слайд

Привычки:

профессиональные,
моральные,
гигиенические,
эстетические,
учебные,
культурного поведения и другие.

<br><br><br><br><br><br><br><br><br>Психологическая характеристика деятельности<br><br>В формировани
17 слайд










Психологическая характеристика деятельности

В формировании отношения человека к деятельности, в развитии его мотивационной сферы большое значение имеет:
-успех или неуспех в деятельности
уровень притязаний личности
уровень достижений.

<br>Успех или неуспех в деятельности:<br><br>удача в достижении поставленной цели, в выполнении деят
18 слайд


Успех или неуспех в деятельности:

удача в достижении поставленной цели, в выполнении деятельности или создании ее продукта,

2) общественное признание достигнутой удачи.

Самооценка и оценка со стороны окружающих оказывает большое влияние на мотивы деятельности.



Психологические условия позитивного оценивания деятельности своей и другого человека:<br><br>Оценка
19 слайд

Психологические условия позитивного оценивания деятельности своей и другого человека:

Оценка должна быть результатом, а не целью деятельности.
2. Значительно легче делать свое дело в доброжелательной обстановке.
3. Оценка, направленная на личность в целом, действует иначе, чем оценка, направленная на те или иные действия человека или на результат этих действий.

<br><br><br><br><br><br>Уровень притязаний и уровень достижений личности<br><br>Уровень притязаний л
20 слайд







Уровень притязаний и уровень достижений личности

Уровень притязаний личности — это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

<br>Самооценка человека в решающей степени складывается на основании успеха или неуспеха в значимой
21 слайд


Самооценка человека в решающей степени складывается на основании успеха или неуспеха в значимой для него деятельности и формирует тот или иной уровень притязаний личности на достижения в этой области.

Реализованный в деятельности уровень притязания личности укрепляет ее самоуважение, нереализованный - разрушает или не дает возможности вообще сформироваться.

Американский психолог У. Джеймс вывел формулу самооценки, которую обозначал термином «самоуважение»:
22 слайд

Американский психолог У. Джеймс вывел формулу самооценки, которую обозначал термином «самоуважение»:

Основные виды деятельности<br><br>Основным, исторически первым видом деятельности человека является
23 слайд

Основные виды деятельности

Основным, исторически первым видом деятельности человека является труд.

Все основные виды деятельности - игра, учение, труд -присутствуют в жизни каждого человека, в недрах этих деятельностей происходит развитие психики и личности.

Основные виды деятельности<br><br>Все эти основные виды деятельности <br>не изолированы друг от друг
24 слайд

Основные виды деятельности

Все эти основные виды деятельности
не изолированы друг от друга,
они взаимодействуют,
обогащают друг друга,
создавая тем самым новые перспективы развития личности.

<br>Ведущая деятельность, в наибольшей степени способствует развитию психики и личности ребенка на д
25 слайд


Ведущая деятельность, в наибольшей степени способствует развитию психики и личности ребенка на данном возрастном этапе.

Для ребенка дошкольного возраста - игра,
для школьника - учебная деятельность,
для взрослого - труд.

Игровая и учебная деятельность создают условия для развития способностей и личности ребенка, обеспечивающих ему возможность достойного вхождения в трудовую деятельность взрослых.

Отзывы на edulib.ru"Презентация по психологии на тему "Деятельность"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать