Презентация по психологии на тему "Деятельность"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 142
Презентация "Презентация по психологии на тему "Деятельность"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Понятие о деятельности
Деятельность - активность человека, направленная на достижение сознательно поставленной цели.
Потребности - источник активности личности, они заставляют человека активно действовать.
Потребность - это осознание человеком нужды в чем-либо, что ему необходимо для поддержания организма и развития его личности.
Виды потребностей
Естественные потребности являются врожденными, но к моменту рождения они еще окончательно не сформированы и развиваются в течение всей жизни.
Социальные, или духовные, потребности развиваются в результате воздействия общества.
потребность в словесном общении с другими людьми,
-потребность в знаниях, в активном участии в общественной жизни,
культурные потребности,
потребность в труде.
Мотив - это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется деятельность.
Движение и действие
Движение - это моторная функция живого организма, самая простая составная часть деятельности.
Различают движения:
непроизвольные (моргание, сосание)
произвольные
врожденные (крик)
приобретенные.
Действия - совокупность движений, которые имеют цель и направлены на определенный объект (предмет).
Действия всегда социальны.
Выделяют действия:
- предметные (едим ложкой, пишем ручкой или карандашом, гвоздь забиваем молотком),
умственные, волевые;
действия, направленные на других людей - поступок (или проступок).
Деятельность - это совокупность действий, объединенных единой целью.
Цели бывают близкие и дальние.
Умение - это успешный способ выполнения деятельности в новых условиях, сознательное применение имеющихся знаний и навыков для выполнения более сложных действий в различных условиях.
Навыки - это частично автоматизированные действия, которые образуются в результате упражнений.
Навык - это способ выполнения действий.
Виды навыков:
ходьба, бег, спортивные навыки, письмо и пр.;
мыслительные (интеллектуальные) - чтение, вычисление, доказательство теорем, чтение чертежей, заучивание и пр.;
сенсорные, связанные с восприятием (различения оттенков цветов, слуховые различения и пр.);
- навыки поведения.
Привычки.
Привычки -автоматические действия.
Но если навык -это умение, возможность произвести то или иное действие без особого контроля сознания, то привычка - это потребность произвести соответствующее действие.
Привычки:
профессиональные,
моральные,
гигиенические,
эстетические,
учебные,
культурного поведения и другие.
Психологическая характеристика деятельности
В формировании отношения человека к деятельности, в развитии его мотивационной сферы большое значение имеет:
-успех или неуспех в деятельности
уровень притязаний личности
уровень достижений.
Успех или неуспех в деятельности:
удача в достижении поставленной цели, в выполнении деятельности или создании ее продукта,
2) общественное признание достигнутой удачи.
Самооценка и оценка со стороны окружающих оказывает большое влияние на мотивы деятельности.
Психологические условия позитивного оценивания деятельности своей и другого человека:
Оценка должна быть результатом, а не целью деятельности.
2. Значительно легче делать свое дело в доброжелательной обстановке.
3. Оценка, направленная на личность в целом, действует иначе, чем оценка, направленная на те или иные действия человека или на результат этих действий.
Уровень притязаний и уровень достижений личности
Уровень притязаний личности — это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным.
Самооценка человека в решающей степени складывается на основании успеха или неуспеха в значимой для него деятельности и формирует тот или иной уровень притязаний личности на достижения в этой области.
Реализованный в деятельности уровень притязания личности укрепляет ее самоуважение, нереализованный - разрушает или не дает возможности вообще сформироваться.
Американский психолог У. Джеймс вывел формулу самооценки, которую обозначал термином «самоуважение»:
Основные виды деятельности
Основным, исторически первым видом деятельности человека является труд.
Все основные виды деятельности - игра, учение, труд -присутствуют в жизни каждого человека, в недрах этих деятельностей происходит развитие психики и личности.
Основные виды деятельности
Все эти основные виды деятельности
не изолированы друг от друга,
они взаимодействуют,
обогащают друг друга,
создавая тем самым новые перспективы развития личности.
Ведущая деятельность, в наибольшей степени способствует развитию психики и личности ребенка на данном возрастном этапе.
Для ребенка дошкольного возраста - игра,
для школьника - учебная деятельность,
для взрослого - труд.
Игровая и учебная деятельность создают условия для развития способностей и личности ребенка, обеспечивающих ему возможность достойного вхождения в трудовую деятельность взрослых.