Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация по психологии на тему "Закономерности возрастного развития"

Презентация по психологии на тему "Закономерности возрастного развития"

Презентация по психологии на тему "Закономерности возрастного развития" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по психологии на тему "Закономерности возрастного развития":
Cкачать презентацию: Презентация по психологии на тему "Закономерности возрастного развития"

Презентация "Презентация по психологии на тему "Закономерности возрастного развития"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ<br>
1 слайд

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ

Развитие психики– это процесс накопления количественных и качественных изменений психики, обусловлив
2 слайд

Развитие психики– это процесс накопления количественных и качественных изменений психики, обусловливающих формирование и функционирование личности.

Источники психического развития личности:<br><br>1. Ведущая деятельность<br>2.Ведущий тип общения <b
3 слайд

Источники психического развития личности:

1. Ведущая деятельность
2.Ведущий тип общения
3.Кризис развития

1.Ведущая деятельность – это, деятельность, которая преимущественно определяет психическое развитие
4 слайд

1.Ведущая деятельность – это, деятельность, которая преимущественно определяет психическое развитие ребенка в определенный период его жизни.

Благодаря ведущей деятельности происходит формирование психологических (психических) новообразований
5 слайд

Благодаря ведущей деятельности происходит формирование психологических (психических) новообразований.

Психологические новообразования– качественные особенности психики, которые впервые появляются в определенный возрастной период и определяют сознание человека, его отношение к среде, к внутренней и внешней жизни.

2.Ведущий тип общения – это общение, в результате которого формируются и закрепляются основные полож
6 слайд

2.Ведущий тип общения – это общение, в результате которого формируются и закрепляются основные положительные черты личности.

Типы общения:
межличностный,
межгрупповой,
личностно-групповой и т.п.

3.Кризисы развития - это относительно непродолжительные периоды, которые характеризуются резкими пси
7 слайд

3.Кризисы развития - это относительно непродолжительные периоды, которые характеризуются резкими психическими изменениями.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ<br><br>1. Неравномерность развития. <br><br>А. Развити
8 слайд

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. Неравномерность развития.

А. Развитие отдельных психических процессов и функций происходит неравномерно.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ<br><br>Б. На разных этапах возрастного развития одни с
9 слайд

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Б. На разных этапах возрастного развития одни свойства личности выступают как ведущие, другие развиваются менее интенсивно.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ<br><br>В. Существуют наиболее благоприятные возрастные
10 слайд

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В. Существуют наиболее благоприятные возрастные периоды для развития определенных психических функций (сензитивные периоды).

2. Интеграция психики. <br>В основе развития психики лежит повторяемость определенных ситуативных со
11 слайд

2. Интеграция психики.
В основе развития психики лежит повторяемость определенных ситуативных состояний (тревога, агрессия, радость).

3. Пластичность психики и возможность компенсации одних свойств другими. <br>Если определенные психи
12 слайд

3. Пластичность психики и возможность компенсации одних свойств другими.
Если определенные психические функции и свойства развиты недостаточно или отсутствуют, они могут компенсироваться развитием других.

Факторы психического развития<br><br>Биологические предпосылки (задатки)<br>Природный <br>Социальный
13 слайд

Факторы психического развития

Биологические предпосылки (задатки)
Природный
Социальный

Понятие движущих сил развития<br>Движущие силы психического развития ребенка – это побудительные ист
14 слайд

Понятие движущих сил развития
Движущие силы психического развития ребенка – это побудительные источники развития, которые заключаются в противоречиях, борьбе между отживающими формами психики и новыми; между новыми потребностями и устаревшими способами их удовлетворения, уже не устраивающими его.

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ<br>собственные потребности ребенка, <br>его мотивация, <br>внешн
15 слайд

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
собственные потребности ребенка,
его мотивация,
внешние стимулы его деятельности и общения,
цели и задачи, которые ставят взрослые перед ребенком в процессе обучения и воспитания,
противоречия между внешними условиями психического развития личности и ее потребностями, интересами, целями.

Виды противоречий<br>1. Между психологическими потребностями ребенка и возможностями их удовлетворен
16 слайд

Виды противоречий
1. Между психологическими потребностями ребенка и возможностями их удовлетворения.
2. Между новыми физическими и духовными возможностями ребенка и существующим отношением к ней со стороны взрослых.
3. Между требованиями со стороны общества, взрослых и уровнем психического развития ребенка.
4. Между требованиями взрослых и желаниями ребенка.
5. Между знаниями и поступками, сознанием и поведением ребенка.

Отзывы на edulib.ru"Презентация по психологии на тему "Закономерности возрастного развития"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать