Презентация по психологии на тему "Закономерности возрастного развития"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 138
Презентация "Презентация по психологии на тему "Закономерности возрастного развития"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Развитие психики– это процесс накопления количественных и качественных изменений психики, обусловливающих формирование и функционирование личности.
Источники психического развития личности:
1. Ведущая деятельность
2.Ведущий тип общения
3.Кризис развития
1.Ведущая деятельность – это, деятельность, которая преимущественно определяет психическое развитие ребенка в определенный период его жизни.
Благодаря ведущей деятельности происходит формирование психологических (психических) новообразований.
Психологические новообразования– качественные особенности психики, которые впервые появляются в определенный возрастной период и определяют сознание человека, его отношение к среде, к внутренней и внешней жизни.
2.Ведущий тип общения – это общение, в результате которого формируются и закрепляются основные положительные черты личности.
Типы общения:
межличностный,
межгрупповой,
личностно-групповой и т.п.
3.Кризисы развития - это относительно непродолжительные периоды, которые характеризуются резкими психическими изменениями.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1. Неравномерность развития.
А. Развитие отдельных психических процессов и функций происходит неравномерно.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Б. На разных этапах возрастного развития одни свойства личности выступают как ведущие, другие развиваются менее интенсивно.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В. Существуют наиболее благоприятные возрастные периоды для развития определенных психических функций (сензитивные периоды).
2. Интеграция психики.
В основе развития психики лежит повторяемость определенных ситуативных состояний (тревога, агрессия, радость).
3. Пластичность психики и возможность компенсации одних свойств другими.
Если определенные психические функции и свойства развиты недостаточно или отсутствуют, они могут компенсироваться развитием других.
Понятие движущих сил развития
Движущие силы психического развития ребенка – это побудительные источники развития, которые заключаются в противоречиях, борьбе между отживающими формами психики и новыми; между новыми потребностями и устаревшими способами их удовлетворения, уже не устраивающими его.
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
собственные потребности ребенка,
его мотивация,
внешние стимулы его деятельности и общения,
цели и задачи, которые ставят взрослые перед ребенком в процессе обучения и воспитания,
противоречия между внешними условиями психического развития личности и ее потребностями, интересами, целями.
Виды противоречий
1. Между психологическими потребностями ребенка и возможностями их удовлетворения.
2. Между новыми физическими и духовными возможностями ребенка и существующим отношением к ней со стороны взрослых.
3. Между требованиями со стороны общества, взрослых и уровнем психического развития ребенка.
4. Между требованиями взрослых и желаниями ребенка.
5. Между знаниями и поступками, сознанием и поведением ребенка.