Михаил Фёдорович Акимов — чувашский писатель, драматург, публицист, переводчик.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 157
Презентация "Михаил Фёдорович Акимов — чувашский писатель, драматург, публицист, переводчик." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Михаил Фёдорович Акимов (1884, Тайба-Таушево — 1914, Белебей) — чувашский писатель, драматург, публицист, переводчик.
Родился в бедной чувашской крестьянской семье. С детства будущему писателю приходилось работать пастухом вместе со своим отцом. Его родители, видя стремление ребёнка к получению образования, не запрещают ему пойти в начальную школу. Закончив её с похвальной грамотой, М. Ф. Акимов продолжает обучение в двухклассной школе в соседнем селе Кошки-Новотимбаево.
В 1901 году выезжает в Симбирск, где талантливого молодого человека берут в чувашскую школу для подготовки учителей. Помимо основного курса образования, он самостоятельно изучает всемирную литературу и искусство, историю чувашского народа. Вскоре его начинают интересовать и политические вопросы: он начинает читать политическую литературу революционного характера, посещает соответствующие тайные собрания и встречи. Это не остаётся незамеченным педагогическим коллективом школы, и в 1905 году его, вместе с остальными «политически ненадёжными учащимися», исключают из школы.
Школа
После этого М. Ф. Акимову приходится переезжать в Казань. В городе он приобщается к печатному делу, начинает работать в только что начавшейся выпускаться газете «Хыпар». В качестве сотрудника газеты Акимов создаёт новые материалы для выпуска, редактирует присылаемые читателями тексты, переводит с русского языка на чувашский разные очерки и статьи. Его коллегами были Н. В. Никольский, Таэр Тимкки, С. Кириллов и другие известные деятели чувашской культуры
Первая работа
Свои публицистические статьи в газете «Хыпар» М. Ф. Акимов посвящает жителям чувашских деревень — он настаивает на их пробуждении ото сна традиционно-патриархального взгляда на жизнь, взывает к борьбе против несправедливости установившихся в стране порядков. Этот посыл можно определить и по названиям его произведений: «Улпут чапĕ хресчен йывăр кунĕ» (Помещику довольство – крестьянам невзгоды), очерк «Çитмен пурнăç» (Жизнь в нужде), фельетон «Хальхи кунсем» (Нынешние дни) и др
Творчество
После Первой русской революции революционные воззрения М. Ф. Акимова набирают ещё большую силу. В статье «Эпĕ Патшалăх пухăвĕ çинчен шухăшлани» (Мои размышления о Государственной думе) писатель раскрывает истинное, по его мнению, значение Манифеста 17 октября 1905 года — обман народа.
Манифест
Н. С. Павлов. «Акимов – родоначальник чувашской художественной публицистики»:
Критика
Ценность небольшого по объему творческого наследства М. Ф. Акимова определяется не только тем, что ему принадлежит пальма первенства в чувашской драматургии: талантливый писатель оставил нам и самые ранние образцы чувашской художественной публицистики…Историко-литературное значение созданных им образцов чувашской художественной публицистике заключается в том, что они были передовыми для своего времени произведениями, служившими трудовому народу. Кроме того, они обогатили чувашскую литературу рядом новых жанровых форм
В мае 1907 года правительством первая чувашская газета «Хыпар» была закрыта. Это явилось большим ударом по литературной школе, сплотившейся вокруг Н. В. Никольского. Как и многие другие деятели, М. Ф. Акимов в поисках пропитания и ухода от постоянного надзора полиции вынужден был уехать из Казани. Писатель недолгое время живёт в Казани, а после — переезжает в Белебей, где трудится то работником нотариальной конторы, то в качестве адвоката.
Закрытие и уезд