Презентация по русскому языку на тему "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании" (9 класс).
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 132
Презентация "Презентация по русскому языку на тему "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании" (9 класс)." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Цели урока:
Повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании
Отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях
Закрепление навыков правописания
Подготовка к ОГЭ
Ч..тать книгу, сле..ка пр..к..снуться, га(л, лл)ереи и музеи, предл..жить помощь, очень хорош.., вчера и сегодня, к..сательная линия, (не)далеко от дома, с..деть прямо, слушать вн..мательно, не (по) летнему холодно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
Глагольные:
читать книгу
слегка прикоснуться
предложить помощь
сидеть прямо
слушать внимательно
выбирать подарок
Поздняя осень
Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.
Листва на старых деревьях давно облетела, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья.
Ярко выступают в этом изобилии красок вечнозелёные ели и сосны.
Устлана земля сухими разноцветными листьями.
Согласование:
Глубокая осень; серое небо; низкие, тяжелые, влажные облака; молодые березки; отдельные березки; свои листья; увядшие листья; желтоватые листья; вечнозеленые сосны и ели; сухими листьями; разноцветными листьями; в этом изобилии.
Управление:
Листва на деревьях; сохраняют листья; устлана листьями; выступают в изобилии;
в изобилии красок.
Ключ к тесту
1 согласование: легкий туман, обжигающий ветер, в свою юность.
2 управление: начать жизнь, кастрюля борща, рассуждающий о жизни.
3 примыкание: доносились издалека, запрещали летать, двинулся прихрамывая, двинулся навстречу.
Александр Сергеевич Пушкин
«Унылая пора! Очей очарованье!..»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Оцените свою работу на уроке:
1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен