Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Знакомство со структурой ОГЭ по русскому языку"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 159
Презентация "Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Знакомство со структурой ОГЭ по русскому языку"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Из чего состоит устное собеседование? 🗣
… из четырёх блоков:
⃣ Чтение текста.
Нужно выразительно прочитать текст объёмом не более 200 слов, На подготовку даётся 2 минуты, так что у тебя будет время пробежать глазами и выделить основные моменты.
⃣ Пересказ текста
После прочтения экзаменатор попросит пересказать своими словами прочитанное. На подготовку к этому этапу даётся ещё одна минута.
⃣ Монолог
Нужно раскрыть одну из трёх тем, которая тебе попадётся. Время для подготовки — 1 минута.
⃣ Диалог
На последнем этапе нужно будет поговорить с принимающим экзамен на любую тему, в которую он вовлечет сам.
Задания ОГЭ
(основного государственного экзамена) по русскому языку
1. Изложение
Тестовая часть
2. Синтаксический анализ
3. Пунктуационный анализ
4. Синтаксический анализ
5. Орфографический анализ
6. Анализ содержания текста
7. Анализ средств выразительности
8. Лексический анализ
9. Сочинение
Задание № 1. Сжатое изложение.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Задание №2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Закат пылает, золотит (предложение 1)
2) Луч солнца касается (предложение 2)
3) Мыши заглядывают (предложение 3)
4) Тлеет, кричит (предложение 4)
5) Озеро (предложение 5)
Задание №3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
Задание № 4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Задание № 4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «деревянные сиденья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание №5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) КОЖАНАЯ (куртка) — в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -АН-, пишется Н.
2) ЛИМОННЫЙ (торт) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.
3) ЧЕЛОВЕЧЕК — в форме родительного падежа гласный в суффиксе выпадает («человечка»), поэтому следует писать суффикс -ЕК.
4) ПРЕСТУПИТЬ (закон) — правописание приставки определяется её значением – очень.
5) ОБГОРЕТЬ (под солнцем) — написание чередующейся гласной О в корне обусловлено тем, что гласный звук здесь является безударным (не находится под ударением).
Для выбора задания 6 перейдите по ссылке:
https://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=12981
Задание 6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Ребятня искренне интересуется рассказами Пешеходова, верит в них, задаёт много вопросов.
2) Сыновья Пешеходова — давние друзья мальчишек.
3) Дети охотно помогают старику Пешеходову по хозяйству.
4) Старик Пешеходов появляется в людных местах Белозерска в воскресные дни.
5) В школьных сочинениях о войне в Белозерской школе ребята часто пишут о сыновьях старого солдата Пешеходова.
Задание 7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
Задание 8. Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову ДЕДУШКА (предложение 33). Напишите этот синоним.
Задание 9.
Написание сочинения-рассуждения по выбору учащегося (9.1, 9.2, 9.3).
Объем - не менее 70 слов.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
9. 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Что же в языке позволяет выполнять его главную функцию – функцию общения? Это синтаксис» Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев
9. 2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!»Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение-рассуждение на основе ключевого фрагмента предложенного текста
Сочинение-рассуждение на основе ключевого понятия.
9. 3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Длительность ответа на устном собеседовании по русскому языку не более 15 минут.
Длительность основного государственного экзамена по русскому языку – 3 часа 55 минут.
Подумайте…
Какое задание показалось для вас наиболее легким?
Наиболее сложным?
Над чем предстоит еще много работать?