Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация "Виды здоровьесберегающих технологий"

Презентация "Виды здоровьесберегающих технологий"

Презентация "Виды здоровьесберегающих технологий" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Виды здоровьесберегающих технологий":
Cкачать презентацию: Презентация "Виды здоровьесберегающих технологий"

Презентация "Презентация "Виды здоровьесберегающих технологий"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – д/с №18 ЭМР<br><br>«Виды здоровьесб
1 слайд

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – д/с №18 ЭМР

«Виды здоровьесберегающих
технологий в
воспитательном процессе»
Воспитатель: А. А. Кункакова

<br><br><br>Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а
2 слайд




Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

<br>Три группы здоровьесберегающих технологий:<br><br>Технологии сохранения и стимулирова-<br>ния зд
3 слайд


Три группы здоровьесберегающих технологий:

Технологии сохранения и стимулирова-
ния здоровья
Технологии обучения здоровому образу жизни
Коррекционные
технологии

<br><br><br><br>Технологии сохранения и стимулирования здоровья<br>
4 слайд





Технологии сохранения и стимулирования здоровья

<br>Утренняя зарядка — это лучший способ зарядиться энергией на весь день. <br>
5 слайд


Утренняя зарядка — это лучший способ зарядиться энергией на весь день. 

Динамические паузы<br>
6 слайд

Динамические паузы

     Подвижные и спортивные игры<br>
7 слайд

Подвижные и спортивные игры

Гимнастика для глаз дает необходимый отдых глазам во время образовательной деятельности, повышает ра
8 слайд

Гимнастика для глаз дает необходимый отдых глазам во время образовательной деятельности, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз, является профилактикой близорукости и дальнозоркости.

Дыхательные упражнения  помогают нам расслабиться, контролировать чувство тревожности, снять стресс.
9 слайд

Дыхательные упражнения помогают нам расслабиться, контролировать чувство тревожности, снять стресс. 

Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, пов
10 слайд

Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает мышление, память, внимание, воображение.

<br><br>Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные г
11 слайд



Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность.

Коммуникативные игры –это игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать
12 слайд

Коммуникативные игры –это игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.

Релаксация<br> Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицат
13 слайд

Релаксация
 Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.  С этой целью в своей работе мы  используем специально подобранные упражнения и этюды на расслабление определенных частей тела и всего организма. Для этой работы используем спокойную, классическую музыку (Чайковский, Рахманинов) ,   звуки природы.

Технологии эстетической направленности<br>
14 слайд

Технологии эстетической направленности

<br><br><br><br>Технологии обучения здоровому образу жизни<br>
15 слайд





Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционно – развивающее занятие «Спорт – это здоровье»<br>
16 слайд

Коррекционно – развивающее занятие «Спорт – это здоровье»

Уроки «Мойдодыра»<br>
17 слайд

Уроки «Мойдодыра»

Час общения «ЗОЖ»<br>
18 слайд

Час общения «ЗОЖ»

Уроки безопасности<br>
19 слайд

Уроки безопасности

                     Практикум <br>"На улицах города - безопасности..."<br>
20 слайд

Практикум
"На улицах города - безопасности..."

Познавательный час<br>«Правильное питание»<br>
21 слайд

Познавательный час
«Правильное питание»

Экскурсия в Ледовый дворец<br>
22 слайд

Экскурсия в Ледовый дворец

23 слайд

Спортивные часы<br>
24 слайд

Спортивные часы

25 слайд

26 слайд

<br>Прогулки<br>Пребывание на свежем воздухе улучшает общее самочувствие организма, оказывая влияние
27 слайд


Прогулки
Пребывание на свежем воздухе улучшает общее самочувствие организма, оказывая влияние на эмоциональное состояние.

Помочь правильному развитию физического и психического здоровья ребенка помогают совместные прогулки
28 слайд

Помочь правильному развитию физического и психического здоровья ребенка помогают совместные прогулки с родителями.

Спортивные секции<br>
29 слайд

Спортивные секции

<br><br><br><br>Коррекционные  здоровьесберегающие технологии<br>
30 слайд





Коррекционные здоровьесберегающие технологии

Сказкотерапия  <br><br>Используем для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может расска
31 слайд

Сказкотерапия  

Используем для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. В своей работе чаще используем авторские сказки, т.к. в них есть много поучительного. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.

Музыкотерапия<br>Широко используем музыку для сопровождения внеклассных занятий (изодеятельность, ко
32 слайд

Музыкотерапия
Широко используем музыку для сопровождения внеклассных занятий (изодеятельность, конструирование, ознакомлению с окружающим миром , а также в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние детей с ОВЗ, а также развивать концентрацию внимания. Музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает антистрессовое воздействие, создаёт положительный эмоциональный фон (снятие фактора тревожности); стимулирует двигательные функции; развивает и корректирует двигательные процессы ( ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности; растормаживает речевые функции.


Арт - терапия<br>Лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, под
33 слайд

Арт - терапия
Лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками. Арт-терапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка таких как: красочная живопись с помощью пальцев, живопись с помощью пальцев на песке, крупе (манка, овсянка, горох и т.д.), отпечатки рук на прохладном, теплом песке.

Игротерапия<br>Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общени
34 слайд

Игротерапия
Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация. Мы используем игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – со средней степенью подвижности. Игры подбираем в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения.

Игра «Держи мяч»<br>
35 слайд

Игра «Держи мяч»

Психогимнастика. <br>    Чтобы научить детей сдерживать, контролировать свои эмоции, мы используем у
36 слайд

Психогимнастика. 
Чтобы научить детей сдерживать, контролировать свои эмоции, мы используем упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации. Упражняем детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Вывод:<br>Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе способствуют:<br><br>с
37 слайд

Вывод:
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе способствуют:

снижению уровня заболеваемости;
развитию общей и мелкой моторики,
повышению речевой активности;
улучшению внимания, памяти, восприятия;
умению видеть, слышать, рассуждать;
коррекции поведения и преодолению психологических трудностей;
снятию эмоционального напряжения и тревожности

Спасибо <br>за внимание<br>
38 слайд

Спасибо
за внимание

Отзывы на edulib.ru"Презентация "Виды здоровьесберегающих технологий"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать