Презентация "Физика в игрушках"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 371
Презентация "Презентация "Физика в игрушках"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный проект на тему
«Физика в игрушках»
Выполнила
ученица 9 класса
Жеребцова Полина
Руководитель
учитель физики
Дорофеева Ольга Петровна
2021 г.
Актуальность
повышает интерес к изучению физики
доступна людям разных возрастов
каждый человек должен иметь представление о физических явлениях и законах, с которыми непосредственно сталкивается в повседневной жизни с самого раннего детства.
Цель проекта:
рассмотреть применение физических явлений и законов в практической деятельности человека на примере создания детских игрушек.
Задачи:
Вспомнить, какими игрушками сами играли в детстве.
Собрать игрушки, имеющиеся дома и у знакомых, постараться «увидеть» их физическую суть.
Классифицировать игрушки по принципу действия.
Показать игрушки не как забаву, а как физику.
Показать физику не как науку, а как забаву.
Исследовать, а знают ли ученики нашей школы, какой физический принцип лежит в основе действия той или иной игрушки.
Изготовить игрушки, действие которых основано на законах физики.
Гипотеза:
если игрушка интересна своей подвижностью, музыкальностью детям, то она интересна взрослым своей физической составляющей.
1. Какая игрушка тебе в детстве нравилась больше всего?
А) неваляшка Б) погремушка
В) дудочка Г) резиновый шарик Д) свой ответ
2. Какой физический принцип действует в неваляшке?
А) движение по инерции Б) сила трения
В) сила тяжести Г) устойчивое равновесие
3. Какой физический принцип действует на резиновый мячик,
если его опустить в воду?
А) выталкивающая сила Б) сила Архимеда
В) равновесие Г) давление
Анкетирование «ФИЗИКА В ИГРУШКАХ»
(опрошенных 23 ученика 7-11 классов)
4. Если ты в детстве разбирал игрушку, то ты это делал
для того, чтобы:
А) изучить её внутреннее строение
Б) понять принцип её работы
В) родители пожалели и купили новую игрушку
Г) она тебе не нравилась
5. Можешь ли ты сам сделать игрушку?
Да нет
6. Если можешь, то какую?
7. Нужны ли тебе для этого знания законов физики?
Да нет
Анкетирование «ФИЗИКА В ИГРУШКАХ»
(опрошенных 23 ученика 7-11 классов)
Игрушка «Медуза»
Оборудование:
пластиковая бутылка
клей-пистолет
ножницы
свеча
нитки, атласные ленты.
Основа принципа игрушки:
условия плавания тел.
Игрушка «Ванька-встанька»
Оборудование:
пластиковое яйцо от
киндер- сюрприза;
нож; гипс;
бумагу; краски;
лак; клей;
свинцовую дробь;
Основа принципа игрушки:
устойчивое равновесие
Игрушка «Катушка-ползушка»
Оборудование:
деревянная катушка;
гвоздь;
резинка;
скрепка;
крючок.
Основа принципа игрушки:
использование силы трения и силы упругости.
Игрушка «Волчок»
Оборудование:
деревянная шпажка;
картонный диск;
клей.
Основа принципа
игрушки:
закон сохранения момента количества движения.
Выводы:
на примере простых игрушек я показала, что физика – это не только наука о природе, а ещё и то, что её законы лежат в основе всех действующих тел
была выделена классификация игрушек
я показала игрушки не как забаву, а как физику и физику не как науку, а как забаву
я изготовила лишь несколько игрушек, объяснив их принцип действия
изучение принципа действия игрушек показало, что законы физики находят широкое применение.