Циклический алгоритм. 5 класс. (обновленный ФГОС)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 559
Презентация "Циклический алгоритм. 5 класс. (обновленный ФГОС)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Алгоритм «Собери яблоки»
1. Начало
2. Возьми ящик
3. Сорви яблоко.
4. Положи в ящик.
5. Сорви яблоко.
6. Положи в ящик.
19. Унеси ящик в дом.
20. Конец
7. Сорви яблоко.
8. Положи в ящик.
9. Сорви яблоко.
10. Положи в ящик.
11. Сорви яблоко.
12. Положи в ящик.
13. Сорви яблоко.
14. Положи в ящик.
15. Сорви яблоко.
16. Положи в ящик.
17. Сорви яблоко.
18. Положи в ящик.
7. Унеси ящик в дом.
8. Конец
3. ПОВТОРИ 8 РАЗ
4. Сорви яблоко
5. Положи в ящик
6. КОНЕЦ ЦИКЛА
1. Начало
2. Возьми ящик
Алгоритм с повторением
В цикле команды повторяются автоматически
Действие
Действие
Начало
Конец
Число раз
ПОВТОРИ число раз
действия
КОНЕЦ ЦИКЛА
Собираем урожай
Как объяснить исполнителю как долго нужно повторять действия в следующих случаях:
Если мы не знаем, сколько яблок на дереве?
Если все яблоки не вошли в ящик?
3. ПОКА есть яблоки на дереве ПОВТОРИ
1. Начало
2. Возьми ящик
4. Сорви яблоко
5. Положи в ящик
6. КОНЕЦ ЦИКЛА
7. Унеси ящик в дом.
8. Конец
3. ПОВТОРИ 8 РАЗ
Алгоритм «Собери яблоки»
Условие
Действие
Да
Нет
Действие
Начало
Конец
Условие
Действие
Да
Нет
Действие
Начало
Конец
Циклы с условием
Условие: ЕСТЬ ЯБЛОКИ?
Условие: ЯЩИК ПОЛНЫЙ?
Если число повторений неизвестно, то задается условие
ПОКА условие ПОВТОРИ
действия
КОНЕЦ ЦИКЛА
ПОВТОРЯЙ действия ДО условие
В схеме условие пишется в фигуре
ромб
Условие
Циклы с условием
2й вариант
1. Начало
2. Возьми цветные карандаши
3. ПОВТОРЯЙ ДЛЯ красного, желтого и синего карандаша
4. Нарисуй воздушный шарик.
5. Раскрась шарик
6. КОНЕЦ ЦИКЛА
7. Убери карандаши
8. Конец
Выполни алгоритм
1й вариант
1. Начало
2. Возьми цветные карандаши
3. ПОВТОРИ 3 раза
4. Нарисуй воздушный шарик.
5. Раскрась шарик
6. КОНЕЦ ЦИКЛА
Убери карандаши
Конец
Домашнее задание
Выполни алгоритм
«Сделай рисунок»
Начало.
Возьми карандаши
Нарисуй вазу
ПОВТОРИ ДЛЯ цветов
(тюльпана, ромашки, розы)
5. Нарисуй стебель цветка.
6. Нарисуй лепестки цветка.
7. Нарисуй листья цветка
8.КОНЕЦ ЦИКЛА.
9.Раскрась цветы.
10. Раскрась вазу.
11. Конец
Учим кошку ловить мышку
Перед запуском игры переместите Кошку и Мышку
в разные углы экрана.
Из каких еще пар персонажей, имеющихся в библиотеке спрайтов можно сделать такую же игру в догонялки?
Какие виды циклов есть в программе?