СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 149
Презентация "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
СОВРЕМЕННЫЙ
УРОК ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА
В КОНТЕКСТЕ
ИЗМЕНЕНИЯ
СТАНДАРТОВ ФГОС.
Выполнила:
учитель английского языка
МОУ « Гадалейская СОШ»
Трач М.Г.
(Выступление на РМО
учителей иностранного языка)
Новое третье поколение ФГОС
Новое третье поколение ФГОС начало действовать с 1 сентября 2022 года. Второй иностранный язык можно не учить, а от патриотического воспитания не убежать.
Они коснулись начального общего и основного общего образования (НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, учатся по новым стандартам.
Третье поколение ФГОС
Первый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», второй добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?».
Третий стандарт ФГОС 2021, скорее, обновляет старые стандарты. Некоторые вещи делаются необязательными, а другие конкретизируются. Поэтому больших сюрпризов ФГОС третьего поколения не принес.
Появление нового понятия «функциональная грамотность»
Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.
Появление нового понятия «функциональная грамотность»
В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваш английский язык?»
Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.
Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов
Теперь второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.
Согласно новым ФГОС 2021 школам разрешено не включать второй язык в программы, если для этого отсутствуют кадровые или иные условия.
Краткие выводы
Проект нового ФГОС вступил в силу 1 сентября 2022 года.
Обновленные стандарты коснулись детей, которые пришли в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.
Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.
Меняются приоритеты образования:
знаниевая составляющая
уступает место развивающей
На смену лозунга «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ (англ. . «life-long learning»)
Стандарты ФГОС невозможны без учителя « Плохой учитель преподносит истину, хороший-учитель помогает ее находить» А.Дистерверг.
.
Иностранный язык - средство жизнеобеспечения общества, роль которого возрастает в связи с развитием международных экономических, научных, социальных, культурных связей.
Модель оценки функциональной грамотности
Функциональная грамотность оценивается по основным трем направлениям:
читательская грамотность,
математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность.
Главная составляющая преподавания иностранного языка – заинтересованность
дискуссии
ролевые и деловые игры проблемной направленности
драматизация
метод проектов
использование ИКТ
- презентации, аудиозаписи, песни, мультфильмы страноведческого характера и фрагменты художественных фильмов
Требования к современному уроку.
Урок должен быть проблемным и развивающим.
Минимум репродукции и максимум творчества и
сотворчества.
Времясбережение и здоровьесбережение.
В центре внимания
урока-дети.
Требования к современному учителю.
Учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером.
Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания.
Консультирует и корректирует их действия.
Находит способы включения в работу каждого ученика.
Создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Применяет развивающие технологии.
Обладает информационной компетенцией.
Функции ученика.
Ученик – активный деятель, умеющий ставить цель, достигать её.
Самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.
Структура современного урока в рамках ФГОС
1. Организационный момент
тема,
цель,
образовательные, развивающие, воспитательные задачи
мотивация их принятия
планируемые результаты: знания, умения, навыки
личностно-формирующая направленность урока
2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)
3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока
постановка учебной задачи
актуализация знаний
4. Сообщение нового материала
решение учебной задачи
усвоение новых знаний
первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)
5. Закрепление изученного материала
обобщение и систематизация знаний
контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)
6. Подведение итогов
диагностика результатов урока
рефлексия достижения цели
7. Домашнее задание
инструктаж по его выполнению
Важнейшие аспекты современного урока.
Мотивационно-целеполагающий (цель отождествляется с результатом урока).
Деятельностный (решение проблем школьниками через самостоятельную деятельность на уроке).
Развивающий (создание условий ,когда ребёнок чувствует себя самим собой).
Аудирование
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним;
извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию
задание на узнавание знакомых слов,
выражений и структур;
извлечение определенной информации;
заполнение пропусков: пропущенных слов,
артиклей, предлогов, частей предложения
Диалог:
осуществлять запрос и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
выражать свое отношение к высказыванию собеседника;
вступать и поддерживать общение
Говорение
Говорение
Монолог:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, о семье, о погоде и т.д.;
рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры;
описывать особенности жизни и культуры своей
страны и страны изучаемого языка
Письмо
-личное письмо;
-письмо в газету, журнал;
-небольшой рассказ;
-заполнение анкет;
-изложение сведений о себе;
-написание плана
вставить пропущенные слова
заменить выделенные курсивом слова синонимами
выписать из текста предложения, являющиеся ответами на поставленные вопросы.
выписать из текста предложения, подтверждающие или опровергающие данные утверждения.
выписать примеры на употребление конкретных грамматических структур.
закончить предложение, используя слова и выражения из текста.
составить вопросы к ответам и наоборот.
соединить части предложений в логическом порядке.
составить план текста
Критерии результативности урока в рамках ФГОС
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.
3. Используются формы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.
8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет собственную позицию ученика.
11. Стиль, тон отношений на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества.
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик».