Одоевский В.Ф. Городок в табакерке

Одоевский В.Ф. Городок в табакерке - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Одоевский В.Ф. Городок в табакерке:
Cкачать презентацию: Одоевский В.Ф. Городок в табакерке

Презентация "Одоевский В.Ф. Городок в табакерке" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

1 слайд

2 слайд

01.Небольшое животное с иглами на спине…<br>02. Сжиматься всем телом…<br>03.Оказывать доверие, поруч
3 слайд

01.Небольшое животное с иглами на спине…
02. Сжиматься всем телом…
03.Оказывать доверие, поручить, передать…
04.Такой, который легко всем доверяет…
05.Такой, о котором можно сказать только близкому человеку…
06. Горячий, пылкий, увлекающий других…
07. Вспыхнув, начать светиться; загореться…
08. Особенность произношения, оттенок голоса; тон…
09. Правдивый, чистосердечный, откровенный…
10.Устранить неисправность, повреждение, ошибку…

01.Небольшое животное с иглами на спине… (ёж)<br>02. Сжиматься всем телом… (ёжиться) <br>03.Оказыват
4 слайд

01.Небольшое животное с иглами на спине… (ёж)
02. Сжиматься всем телом… (ёжиться)
03.Оказывать доверие, поручить, передать… (доверить)
04.Такой, который легко всем доверяет… (доверчивый)
05.Такой, о котором можно сказать только близкому человеку… (заветный)
06. Горячий, пылкий, увлекающий других… (задорный)
07. Вспыхнув, начать светиться; загореться… (зажечься)
08. Особенность произношения, оттенок голоса; тон… (интонация)
09. Правдивый, чистосердечный, откровенный… (искренний)
10.Устранить неисправность, повреждение, ошибку… (исправить)

Сегодня мы будем говорить о творчестве Владимира Фёдоровича Одоевского.<br>
5 слайд

Сегодня мы будем говорить о творчестве Владимира Фёдоровича Одоевского.

Цель урока: <br>-познакомиться с творческой биографией В.Ф. Одоевского  и его  произведением «Городо
6 слайд

Цель урока:
-познакомиться с творческой биографией В.Ф. Одоевского  и его  произведением «Городок в табакерке».
-учиться правильно и выразительно читать и анализировать  произведение.

7 слайд

   В.Ф.Одоевский родился 13 августа 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени воспит
8 слайд

  В.Ф.Одоевский родился 13 августа 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати.
   

 С 1826 года он живёт  в Санкт-Петербурге. На протяжении многих лет тесные дружеские и творческие ко
9 слайд

 С 1826 года он живёт  в Санкт-Петербурге. На протяжении многих лет тесные дружеские и творческие контакты связывали Одоевского с А.С.Пушкиным. Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые он видел в современной ему русской литературе. Это и Лермонтов, и Тургенев, и Достоевский. В. Ф. Одоевский работал под псевдонимом “Дедушка Ириней”. Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей “Детские сказки дедушки Иринея”. Сюда вошли сказки “Червячок”, “Мороз Иванович” и “Городок в табакерке”.

В.Ф.Одоевский родился 13 августа 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени воспитани
10 слайд

В.Ф.Одоевский родился 13 августа 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати.

В 1861 году Одоевский возвращается в Москву. Одновременно с переездом он был назначен сенатором моск
11 слайд

В 1861 году Одоевский возвращается в Москву. Одновременно с переездом он был назначен сенатором московских департаментов сената, где состоял до самой смерти.  Одоевскому принадлежит почин в устройстве детских приютов; по его мысли основана в Петербурге больница для приходящих; он же был учредителем Елисаветинской детской больницы в Петербурге и вторым председателем Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия.

 Умер Одоевский 11 марта 1869, не оставив после себя ни детей, ни какого-либо состояния.  Похоронен
12 слайд

 Умер Одоевский 11 марта 1869, не оставив после себя ни детей, ни какого-либо состояния. Похоронен на Донском кладбище в Москве.

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

Городок в табакерке<br>смотреть<br>фантазию<br>слушать<br>
20 слайд

Городок в табакерке
смотреть
фантазию
слушать

21 слайд

Механика – отдел физики, учение о движении тел в пространстве и силах, вызывающих это движение.<br>
22 слайд

Механика – отдел физики, учение о движении тел в пространстве и силах, вызывающих это движение.

Табакерка - коробочка для табака.<br>
23 слайд

Табакерка - коробочка для табака.

В XVIII веке в Петербурге курили в основном иностранцы. Русские табак больше нюхали, т. к. считалось
24 слайд

В XVIII веке в Петербурге курили в основном иностранцы. Русские табак больше нюхали, т. к. считалось, что нюханье табака благотворно влияет на здоровье.
         Нюхательный табак держали в табакерках из папье-маше, серебра, золота, дерева, перламутра, черепахового панциря, слоновой кости, фарфора, нефритов, украшенных бриллиантами и эмалью.
    Табакерка – это маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли – была своего рода символом знатности и богатства и указывала на то, что ее обладатель благороден и обладает эстетическим вкусом.

Счесть нельзя- сосчитать нельзя.<br>Уверился – убедился, удостоверился.<br>Померкли- постепенно утра
25 слайд

Счесть нельзя- сосчитать нельзя.
Уверился – убедился, удостоверился.
Померкли- постепенно утрачивали
яркость, блеск.
Затеплилась звёздочка- начала
загораться.
Мудрено - 1) загадочно, непонятно;
2) трудно, замысловато
Право- действительно, в самом деле.
Извольте- 1) строгое побуждение к
соответствующему действию;
2) выражение согласия, хорошо, пусть
будет.

С сими словами- с этими словами.<br>Учтиво- очень вежливо.<br>Свод – дугообразное перекрытие, <br>со
26 слайд

С сими словами- с этими словами.
Учтиво- очень вежливо.
Свод – дугообразное перекрытие,
соединяющее стены, опоры какого-нибудь
сооружения, а также внутренняя верхняя часть чего-нибудь.
Камин- сложенная у стены комнатная печь
с широкой открытой топкой.
Досадно- с чувством раздражения вследствие неудачи, неудовольствия, обиды.

камин<br>
27 слайд

камин

Ни пяди- : пядь- старинная мера длины, <br>равная расстоянию между концами <br>вытянутых указательно
28 слайд

Ни пяди- : пядь- старинная мера длины,
равная расстоянию между концами
вытянутых указательного и большого
пальцев. Ни отдать ни пяди – не отдать
ни малейшего кусочка.
Индо- даже.

Одинакие - одинаковые.

Опамятоваться- опомниться.

 А теперь попробуйте ответить на вопрос: реальные или фантастические события описаны в основной част
29 слайд

 А теперь попробуйте ответить на вопрос: реальные или фантастические события описаны в основной части произведения.

– С чего начинается сказка? Прочитайте.<br>– Подберите синонимы к слову “папенька”<br>– Почему же ав
30 слайд

– С чего начинается сказка? Прочитайте.
– Подберите синонимы к слову “папенька”
– Почему же автор употребляет именно слово “папенька”?
– Найдите и прочитайте отрывки, соответствующие иллюстрации.
– Что особенного было в проводнике? Почему у него была такая поговорка?
– Какую историю вспомнил Миша? Что показалось смешным мальчику-колокольчику?
– В чем ошибся Миша, посмотрев на колокольчики?
– Кем являлся надзиратель? Как вы думаете, почему он переворачивался с боку на бок?
– С кем встретился Миша? О чем рассказала “царевна-пружинка” Мише?
– Поверил ли ей Миша? Докажите.

I часть<br>- Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « - Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в э
31 слайд

I часть
- Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « - Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)
- Как вы озаглавите эту часть?

II часть
- Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)
-Предложите название этой части.

III часть
- Прочитайте до слов «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом…»
- Озаглавьте. О чем эта часть?

IV часть<br>- Прочитайте до слов «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил…»<br>- Озаглавьте. <br>V
32 слайд

IV часть
- Прочитайте до слов «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил…»
- Озаглавьте.
V часть
- Прочитайте до слов «Вот перед ними еще дверцы».
Озаглавьте эту часть.
VI часть
- Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».
Озаглавьте.
VII часть
- Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».
Озаглавить.

VIII часть<br>- Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».<br>Озаглавьте. <br>IX часть<br>- Прочитай
33 слайд

VIII часть
- Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».
Озаглавьте.
IX часть
- Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».
Озаглавьте.

X часть
-Прочитайте до слов « - Что во сне видел, Миша? – спросил папенька».
Озаглавьте. ( «Сударыня – царевна»)
XI часть
- Прочитайте от слов « - Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.
Озаглавьте.

34 слайд

Удивительная табакерка. <br>Нельзя ли войти в этот городок?<br>Приглашение принято. <br>Вдали все ка
35 слайд

Удивительная табакерка.
Нельзя ли войти в этот городок?
Приглашение принято.
Вдали все кажется маленьким, а подойдешь – большое.
Маленькая размолвка».
Очутились на улице.
Встреча с молоточками».
Господа – дядьки-молоточки.
Знакомство с надзирателем.
Миша проснулся.
План

36 слайд

                  Работа в группах<br><br>1 группа "Счетоводы" <br>- Запишите всех жителей
37 слайд

Работа в группах

1 группа "Счетоводы" 
- Запишите всех жителей табакерки. 
2 группа "Доказчики" 
- Чему же учит нас эта сказка? 
3 группа "Механики" 
- Нарисовать схему работы табакерки, пользуясь стрелками и словами. 
4 группа "Психологи" 
- Дать характеристику Мише. 
5 группа "Открыватели" 
- Какие открытия вы вместе с Мишей сделали? 

 Портрет Миши<br>Миша<br><br><br><br><br><br>
38 слайд

Портрет Миши
Миша





39 слайд

40 слайд

Подберите отрывки <br>из сказки к <br>иллюстрациям.<br>
41 слайд

Подберите отрывки
из сказки к
иллюстрациям.

42 слайд

43 слайд

44 слайд

45 слайд

46 слайд

47 слайд

48 слайд

49 слайд

50 слайд

51 слайд

Расскажите о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайтесь при пересказе передать чувст
52 слайд

Расскажите о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайтесь при пересказе передать чувства, настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

53 слайд

54 слайд

Мультфильм «Шкатулка с секретом»:  http://mults.info/mults/?id=922<br><br>Музыкальная фантазия на те
55 слайд

Мультфильм «Шкатулка с секретом»: http://mults.info/mults/?id=922

Музыкальная фантазия на тему сказки В.Одоевского "Городок в табакерке"
Папа показывает сыну музыкальную шкатулку, с которой он любил играть, когда сам был маленьким. Но шкатулка сломалась. Мальчик хочет ее починить, становится маленьким и попадает внутрь шкатулки в сказочный мир ее обитателей...

Скачать на странице кроссворд по произведению «Городок в табакерке» <br>http://www.bk-detstvo.narod.
56 слайд

Скачать на странице кроссворд по произведению «Городок в табакерке»
http://www.bk-detstvo.narod.ru/igra.html

Понравилась ли вам сказка?<br>– Ваши впечатления от прочитанного?<br>– Действительно ли Миша побывал
57 слайд

Понравилась ли вам сказка?
– Ваши впечатления от прочитанного?
– Действительно ли Миша побывал в городке в табакерке?
– Чем закончилась история?
– Что хотел сказать читателям В.М.Одоевский в своем произведении?

 Чем запомнился вам урок?<br>- Что нового открыли для себя?<br>- Как вы оцениваете работу своего кла
58 слайд

 Чем запомнился вам урок?
- Что нового открыли для себя?
- Как вы оцениваете работу своего класса?
Как вы оцениваете свой вклад в урок?
 
Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
-Я понял, что…
- Меня удивило…

Я<br>у з н а л<br><br>у д и в и л с я<br><br>з а д у м а л с я<br><br>п о в т о р и л<br><br>н а у ч
59 слайд

Я
у з н а л

у д и в и л с я

з а д у м а л с я

п о в т о р и л

н а у ч и л с я

з а п о м н и л

60 слайд

Отзывы на edulib.ru"Одоевский В.Ф. Городок в табакерке" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать