Опыт работы по ознакомлению с родным краем через использование Нетрадиционных видов деятельности во 2 младшей «Б» группе
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 460
Презентация "Опыт работы по ознакомлению с родным краем через использование Нетрадиционных видов деятельности во 2 младшей «Б» группе" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Опыт работы по ознакомлению с родным краем через использование Нетрадиционных видов деятельности во 2 младшей «Б» группе Воспитатели: Исаченко Г.Н Тронько О.В Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №10» пгт. Лучегорск Пожарского муниципального района Приморского края.
Цель: реализовывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса и совершенствовать коммуникативные умения дошкольников в ознакомлении с родным краем . . Задачи:Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с символикой , закреплять знания детей о названии родного города и городов края , учить ориентироваться в мире профессий родного края. Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок , желание сохранять чистоту, порядок в нем .
месяц Формы работы цель Работа с родителями Развивающая среда Сентябрь 1.Беседа на тему: «Кто ты?» 2. Беседа на тему: «Кто живет рядом с нами» 3.Беседа на тему: «Мой дом - моя семья» 4. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» 5. Дидактическая игра «Мое имя» 6.Фотовыставка «Моя семья» 1 . Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить. 2. Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям. Помочь детям вспомнить, что семья это все, кто живет вместе с ребенком. 3.Повторить с детьми близких родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, их имена. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 4.Содействовать, создание благоприятной социально-эмоциональной обстановки. Консультация «С чего начинается Родина» Фото выставка «Улица на которой я живу.» Внести альбом «Наша семья» Атрибуты к игре Презентация «Самые родные
октябрь 1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 2.Беседа на тему: «Мой любимый поселок». 3.Игра «Кто, где работает?». 4.Беседа на тему: «Моя улица, мои соседи» Рассматривание иллюстраций. 5. Беседа на тему: «Нас окружают разные дома» 6. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Игра «Где мой дом?» 1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте 2. Учить называть поселок в котором живут дети. 3 Рассказать о профессиях людей в родном поселке, месте их работы. 4.Формирование представлений об улице, ознакомление с различными видами улиц. 5.Дать детям представление о больших и маленьких постройках (домах различных конструкций). 6.Развивать умение распределять обязанности по дому Развитие коммуникативных навыков, беседа с детьми по фотографии. Продолжать знакомить детей с таким понятием как улица. 7.Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице. Рекомендация «Воспитание любви к родной природе» Смотр-конкурс «Дары осени» Создание альбома «Профессии нашего поселка». Выставка фотографий «Улица на которой я живу» Дидактический материал с иллюстрациями Атрибуты к игре
Ноябрь 1. Осень на участке детского сада (прогулка). Беседа на тему: «Мой детский сад» 2.Беседа на тему: «Мой домашний адрес» 3. Прогулка «Двор детского сада» 4.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 5.Создание коллажа: «Домик – сад" (с фотографиями воспитанников) 1. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы 2.Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении; дать знания о профессиях людей, работающих в детском саду, учить ценить их труд и заботу. 3Беседа о необходимости знания домашнего адреса, а также адреса детского сада: в городе много улиц у каждой есть свое название, у каждого дома свой номер. 4. Знакомить детей с участками детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относится к оборудованию участков, труд на участке. 5.Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям. 6.Воспитание дружеских отношений между детьми, а также благоприятной социально- эмоциональной обстановки. Составление альбома «Дом в котором я живу». Консультация «Приобщение детей к народным традициям» Выставка «Мои любимые места в поселке» Сюжетные картинки альбомы «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду». Атрибуты к игре
Декабрь 1.Беседа на тему: «Кто живет в городе» 2. Экскурсия «Природа зимой» 3. Беседа на тему: «Праздничное украшение города» 4. «Зимние забавы» 5. Создание коллажа «Наш город зимой» . 1.Объяснить детям, что люди которые живут в городе называются "горожане", … которым необходимо следить за чистотой нашего города. 2.Учить детей видеть красоту природы зимой. Знакомить с растительным миром зимой. 3.Беседа о том, как выглядит город в праздничные дни, как он украшен, кто, куда ездил на новогоднее представление. 4. Организовывать вместе с детьми подвижные игры с правилами на зимнюю тему. Побуждать детей участвовать в катании с горки. Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них. Продолжать расширять представления о зиме, о характерных особенностях зимы. 5.На основе наиболее ярких впечатлений детей, закрепить представления о городе в зимнее время года. Создание коллажа «Наш город зимой» Лепке поделок из снега, украшениие снежных построек. Памятка «Как воспитывать маленького патриота» .Папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края»,
Январь 1.Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?». 2. Зимующие птицы нашей области. 3.Зима на участке детского сада (прогулка) 4.Беседа с детьми на тему: «Мой адрес». 5.Зима в родном поселке. Беседа на тему: «Транспорт в городе» ) Чтение произведений: «Где обедал воробей?» . 1. Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края. 2. Познакомить детей с зимующими птицами. 3. Познакомить детей с первыми признаками зимы в России. 4. Учить детей запоминать свой дом. 5.Знакомить детей с видами транспорта. Наблюдение на прогулке за транспортом в городе. Как можно добраться с одного конца города до другого (показ фотографиий ) автобусами, маршрутными такси. Фотографии транспорта в городе 6. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Воспитание у детей любви к родному городу, чувства гордости за его красоту. . Целевые прогулки детей с родителями по достопримечательным местам города. Оформление альбома «Обитатели леса» Фотовыставка «Мое любимое место в городе». животный мир Пожарского района», «Наш город в разные времена года».
Февраль 1.Чтение стихотворений русских поэтов о зиме 2. «Масленица» 3.Разучивание русской народной игры «Ручеёк» 4. Беседа на тему: «День защитника Отечества» 5. Игры со строительным материалом «Улица, улица родная» 1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой. 2. Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, поселку. 3. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей 4. Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию. 5 Воспитывать любовь к Родине. Знакомить с военными профессиями. Развитие познавательных интересов детей, знакомство с видами военной одежды 6.Развитие фантазии и творческих способностей детей, конструктивных способностей. Расширить и уточнить некоторые представление детей о расположении улиц. Папка «Азбука патриотизма» Оформление газеты: «Мой выходной день» Презентация «Защитники Отечества» Мини музей Военная техника Папки-передвижки с иллюстрациями: «Масленица» Строит. Материал.
Март 1.«Достопримечательности города» - рассматривание иллюстраций, альбомов. 2. Беседа на тему: «Мама – первое слово» Рассматривание фотографий наших мам. Пословицы и поговорки о семье. 3.чтение стихотворения Я.Аким «Кто кому кто?», Г.Бойко «Для мамы» 4.Рассматривание изделий с вышивкой «Традиции моей про бабушки» 1.Прививать любовь к родному городу. 2.Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого доброго человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно -нравственные чувства Рекомендация «Знакомим детей с родным краем» Коллаж «Мамочка родная» Презентация «Мамочка любимая» Подборка книг о мамах
Апрель 1. Дымковские игрушки 2. Весна на участке детского сада (прогулка). 3. Разучивание игры «Салочки» 4.Времена года. 5Беседа на тему: «Труд взрослых в родном городе» . 6.Прослушивание на СD гимна города Просмотр сказки «Гуси –лебеди». 1. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства 2. Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны. 3. Продолжать знакомить детей с народными играми. 4. Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России 5познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города. Формировать уважение к труду людей направленному на благо родного города. Формировать у детей чувство любви к своему городу. Выставка «Русские народные промыслы». Альбом «Дымковская игрушка»» Умельцы нашего поселка
Май 1. Беседа на тему: «В городе День Победы» 2.Беседа на тему: «Реки нашего города» . 3.Разучивание русской народной игры «Веночкк» 4.Игра с мячом «Растения леса, сада, огорода» 1.Рассказать детям о нашей стране, о ее название. О том, что наш народ отмечает День Победы. Рассмотреть изображения страны, родного города. 2.Дать представление о реках города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения возле реки. 3.Закрепить знания детей о реках города, их обитателях. Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры. Создание альбома «Реки нашего города» Создание мини музея «Герои войны» Выставка рисунков «Мой поселок- частица России» Художественная литература: стихи о родном поселке, природе. Презентация «День Победы» Альбом «Наша Армия»