Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Педагогике » Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках

Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках

Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках:
Презентация на тему Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках к уроку по педагогике

Презентация "Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

МОУ Изваринская СОШ
1 слайд

МОУ Изваринская СОШ

Ф а к т о р ы р и с к а Межличностное общение – конфликты как фактор, изменяющий психологическое здо
2 слайд

Ф а к т о р ы р и с к а Межличностное общение – конфликты как фактор, изменяющий психологическое здоровье Семья как фактор формирования психического и физиологического здоровья Уровень и качество информации как фактор, изменяющий здоровье

Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья Стрессовая педагогическая тактика и агресс
3 слайд

Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда Интенсификация учебного процесса Несоответствие методик и технологий возрастным и функциональным особенностям школьника Нерациональная организация учебной деятельности

Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда Приходится на период интенсивного роста и разв
4 слайд

Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда Приходится на период интенсивного роста и развития организма( на обычном уроке учитель делает от 8-19 замечаний. В классах с авторитарным педагогом заболеваемость выше в 3 раза) Ограничение времени в процессе деятельности (значительное мышечное напряжение и психоэмоциональное переутомление ведут к психофизиологическим расстройствам)

Интенсификация учебного процесса Перегрузки и переутомление вызывают такие симптомы , как: -раздражи
5 слайд

Интенсификация учебного процесса Перегрузки и переутомление вызывают такие симптомы , как: -раздражительность -плохой сон -плаксивость -неустойчивость внимания -низкий уровень работоспособности -болевой синдром( живот, голова,и т д.)

Синдром 7 сентября и другие … Периоды адаптации учащихся после летних каникул и в период января (пер
6 слайд

Синдром 7 сентября и другие … Периоды адаптации учащихся после летних каникул и в период января (переход от отдыха к деятельности) СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность Синдром домашнего ребенка Синдром отличника Синдром неуспешности

Формы здоровьесбережения на уроке Создание комфортной среды( температура, влажность воздуха, соответ
7 слайд

Формы здоровьесбережения на уроке Создание комфортной среды( температура, влажность воздуха, соответствие мебели) Рациональное чередование учебной и разгрузочной деятельности на уроке Индивидуальное дозирование объема, сложности, эмоциональности информации на уроке. Внедрение интегральных и модульных курсов по профилактике здоровья на уроках.

Создание комфортной среды ( температура, влажность воздуха, соответствие мебели) превышение углекисл
8 слайд

Создание комфортной среды ( температура, влажность воздуха, соответствие мебели) превышение углекислоты в классе на 1-2 % от нормы снижает умственную работоспособность на 10% превышение оптимальной температуры на 1-2 градуса снижает восприятие материала в 1,5 – 2 раза неудобная посадка и долгая статичность увеличивает отвлекаемость в 2 раза

Урок как способ формирования и развития основных компетенций учащегося Слушание, чтение, поиск и пон
9 слайд

Урок как способ формирования и развития основных компетенций учащегося Слушание, чтение, поиск и понимание выявление практического навыка и его формирование (ЗНАЮ) закрепление и развитие навыка практическая наработка навыка(УМЕЮ) обобщение и систематизация самостоятельное применение в ситуации (МОГУ)

Здоровьесберегающая структура урока с 1-й по 4-ю минуту урока -60% информации с 5-й по 23-ю минуту –
10 слайд

Здоровьесберегающая структура урока с 1-й по 4-ю минуту урока -60% информации с 5-й по 23-ю минуту –до 80% информации с 24-й по 34-ю – ок.50% информации с 35-й к 45-й идет спад восприятия и усвоения до 10%

Объем и скорость подачи учебного материала как показатель здоровьесбережения У С В О Е Н И Е СЛЫШАТ
11 слайд

Объем и скорость подачи учебного материала как показатель здоровьесбережения У С В О Е Н И Е СЛЫШАТ 10-20% ВИДЯТ 50% ДЕЛАЮТ 90% Темп речи учителя 120-130 слов /мин. Опорные сигналы Смена видов за урок 4-9 для разных групп

Кризисы внимания 1-й –через 14-18 мин. 2-й – через 11- 14 мин. после первого 3-й – через 9-11 мин. п
12 слайд

Кризисы внимания 1-й –через 14-18 мин. 2-й – через 11- 14 мин. после первого 3-й – через 9-11 мин. после второго 4-й и далее - через 5-6 мин.после третьего и т.д.

Развитие резерва памяти как этап здоровьесбережения «Фотографируйте» взглядом Повторяйте Задействуйт
13 слайд

Развитие резерва памяти как этап здоровьесбережения «Фотографируйте» взглядом Повторяйте Задействуйте зрительные образы на подручных предметах Упражнения на «зевание» Минутка жевания физиологическая разгрузка с танцевальным движением

Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки Минутка развития мелкой моторики Декламация на публик
14 слайд

Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки Минутка развития мелкой моторики Декламация на публике (устные ответы) Упражнения для разминки противоположной руки/ ноги активизирует работу мозга Упражнения на расслабление нервной системы/ постановка спокойного дыхания

Комплексный подход к организации здоровьесберегающего урока Четкое планирование структуры урока Введ
15 слайд

Комплексный подход к организации здоровьесберегающего урока Четкое планирование структуры урока Введение в план урока план опроса; вида разгрузочных пауз; Определение типа каждого урока по: уровню сложности материала, эмоциональности подачи материала; (Высокий, средний, низкий) Корректировка урока с учетом уровня конкретного класса и применение личностно-ориентированного подхода

Работоспособность в течение учебной недели
16 слайд

Работоспособность в течение учебной недели

Работоспособность в течение дня
17 слайд

Работоспособность в течение дня

18 слайд

Рекомендуемая литература «Здоровьесберегающая школа» М.М Безруких . МПСИ 2004.Москва «Профильное обу
19 слайд

Рекомендуемая литература «Здоровьесберегающая школа» М.М Безруких . МПСИ 2004.Москва «Профильное обучение здоровьесберегающей направленности» Т.В.Черникова ТЦ 2006 Москва «Здоровье школьника» журнал для учителей и родителей «Технология обучения здоровью» Н.В.Борисова, Чебоксары 2005 «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.» н.в.Сократова 2006 Москва

Отзывы на edulib.ru"Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать