Проблемно-поисковые образовательные технологии

Проблемно-поисковые образовательные технологии - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Проблемно-поисковые образовательные технологии:
Презентация на тему Проблемно-поисковые образовательные технологии к уроку по педагогике

Презентация "Проблемно-поисковые образовательные технологии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
1 слайд

Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»

Цели технологий проблемного обучения: побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному п
2 слайд

Цели технологий проблемного обучения: побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску; стимулировать проявление активности, инициативы, творчества; развивать интуицию и мышление; учить искусству решения различных научных и практических проблем; обеспечивать развитие критического и теоретического мышления, основных интеллектуальных умений; вызывать познавательный интерес к содержанию и методам учебного предмета.

Этапы организации проблемного обучения 1. Обнаружение противоречий, неизвестных моментов в подлежаще
3 слайд

Этапы организации проблемного обучения 1. Обнаружение противоречий, неизвестных моментов в подлежащем усвоению учебном материале, осознание их как трудностей (осознание проблемной ситуации и формулировка проблемной задачи)

Этапы организации проблемного обучения 2. Анализ условий проблемной задачи, установление зависимости
4 слайд

Этапы организации проблемного обучения 2. Анализ условий проблемной задачи, установление зависимости между данными, между известным и неизвестным. 3. Разбивка основной проблемы на подпроблемы и составление плана, программы решения.

Этапы организации проблемного обучения 4. Актуализация знаний и способов деятельности или приобретен
5 слайд

Этапы организации проблемного обучения 4. Актуализация знаний и способов деятельности или приобретение недостающих знаний и соотнесение их с условием решаемой задачи. 5. Выдвижение гипотезы (или гипотез), поиск идеи решения.

Этапы организации проблемного обучения 6. Выбор и осуществление системы действий и операций по обнар
6 слайд

Этапы организации проблемного обучения 6. Выбор и осуществление системы действий и операций по обнаружению искомого (собственное решение). 7. Проверка решения.

Типология познавательных проблем система знаний (открытие неизвестных фактов, явлений, теорий, понят
7 слайд

Типология познавательных проблем система знаний (открытие неизвестных фактов, явлений, теорий, понятий); система общих интеллектуальных и практических умений (логические, предметно-типовые умения); опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-волевого отношения к миру и себе (поиск оценочных суждений).

Когда задание/вопрос становится проблемным? если имеются противоречия; если требуется установить схо
8 слайд

Когда задание/вопрос становится проблемным? если имеются противоречия; если требуется установить сходства и различия; если требуется установить причинно-следственные связи; если необходимо обосновать выбор предпочтения; если требуется подтверждение закономерностей примерами из личного опыта; если стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Ограничения в применении технологии только на материале, допускающем альтернативные подходы; оправда
9 слайд

Ограничения в применении технологии только на материале, допускающем альтернативные подходы; оправданно только на материале высокого уровня значимости, чтобы не акцентировать внимание на второстепенном; значительные временные затраты

«Мозговой штурм» Цель: стимулировать творческую деятельность; развитие догадки, принятие интуитивных
10 слайд

«Мозговой штурм» Цель: стимулировать творческую деятельность; развитие догадки, принятие интуитивных решений; стимулирование поисковой деятельности на основе наглядно-образного мышления.

Этапы организации работы Постановка проблемы и сообщение вводной информации Переформулирование пробл
11 слайд

Этапы организации работы Постановка проблемы и сообщение вводной информации Переформулирование проблемы Выдвижение образных аналогий Оценка продуктивности предлагаемых подходов к требованиям, заложенным в проблеме

Метод проектов 1 этап – разработка проектного задания определение проблемы; формулирование гипотезы
12 слайд

Метод проектов 1 этап – разработка проектного задания определение проблемы; формулирование гипотезы определение цели проекта и поэтапных задач.

Метод проектов 2 этап – разработка плана работы: определение сроков выполнения проекта; выбор средст
13 слайд

Метод проектов 2 этап – разработка плана работы: определение сроков выполнения проекта; выбор средств и методов выполнения; выбор способов оформления результатов и сценария презентации; выбор формы работы, распределение обязанностей

Метод проектов 3 этап – реализация проекта: сбор, анализ, обобщение информации из разных источников;
14 слайд

Метод проектов 3 этап – реализация проекта: сбор, анализ, обобщение информации из разных источников; проведение исследования; подготовка наглядно-графического материала; оформление материалов для презентации; контроль промежуточных результатов.

Метод проектов 4 этап – завершение проекта: общественная презентация проекта; экспертиза проекта в с
15 слайд

Метод проектов 4 этап – завершение проекта: общественная презентация проекта; экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями; рефлексия (обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений).

Благодарю за внимание! Желаю успеха в осуществлении проблемных технологий обучения!
16 слайд

Благодарю за внимание! Желаю успеха в осуществлении проблемных технологий обучения!

Отзывы на edulib.ru"Проблемно-поисковые образовательные технологии" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать