Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе общеобразовательного учреждения
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 334
Презентация "Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе общеобразовательного учреждения" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе общеобразовательного учреждения Крохина Ирина Геннадьевна ведущий специалист МОиН УР, к.п.н.
Актуальность компетентностного подхода Основные принципы компетентностного подхода Возможные пути реализации компетентностного подхода
Развитие ФГОС Приказ МО РФ №322 от 09.02.1998г. Приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г 2012 год новое поколение Федеральных образовательных стандартов(www.standart.edu.ru )
Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г.
Особенности образовательных результатов более четко определены границы между минимумом содержания образования и требованиями к уровню подготовки оканчивающих каждую ступень обучения; приоритетной целью становиться формирование у школьников умения учиться, выделен блок «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности»; содержанием образования становятся межпредметные умения, навыки и способы деятельности, что обеспечивает деятельностный характер построения учебного процесса.
Организация обсуждений и общественной экспертизы материалов ФГОС Интернет-сайт www.standart.edu.ru
Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта
Принципы отбора обязательного минимума содержания курса истории Формирование целостных представлений об историческом прошлом через: активная познавательная деятельность; развитие способности личностного осмысления исторических фактов и явлений; Овладение навыками реконструкции образов исторической реальности, анализа, объяснения, оценки исторических явлений; Освоение методов поиска и анализа информации.
Компетентностный подход усиление практической направленности обучения (Л.Н. Боголюбов); совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования, организация образовательного процесса и оценки образовательных результатов (О.Е. Лебедев); смену образовательной парадигмы – совокупность убеждений, ценностей, технических средств (Т.Кун);
новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции «Концепция модернизации содержания общего образования на период до 2010 года»; переход от учебно-предметного, строящегося на основах наук содержания, к другому его ядру – личностно-ориентированному, деятельностному, основанному на выращивании и формировании универсальных способов освоения мира
Компетентность – это определенное состояние индивида, способного самостоятельно решать определенный уровень задач, используя универсальные и специальные способы деятельности, основанные научных и гуманистических идеях и принципах, а также имеющейся у него системе знаний.
Компетентность Знания, умения (действия), навыки Компетенции (освоенные способы деятельности) Субъектность Способность самоуправления
Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей “со-участник”, “третейский судья” Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать ? Учитель 32
Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ