Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Педагогике » Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе

Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе

Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе:
Презентация на тему Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе к уроку по педагогике

Презентация "Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе
1 слайд

Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе

Владимир Абрамович Караковский, его методика «Системное построение процесса воспитания» В данной сис
2 слайд

Владимир Абрамович Караковский, его методика «Системное построение процесса воспитания» В данной системе выделяют следующие обще человеческие ценности школы:          человек,          отечество,          знания,          мир,          семья,          труд,          культура,          земля.

Методы воспитания школы Караковского : 1.      диалог. 2.      групповая дискуссия, 3.      метод пе
3 слайд

Методы воспитания школы Караковского : 1.      диалог. 2.      групповая дискуссия, 3.      метод педагогической ситуации, 4.      создание условий для самореализации личности.

Бондаревская Евгения Васильевна Содержания основных параметров личности человека культуры: Человек к
4 слайд

Бондаревская Евгения Васильевна Содержания основных параметров личности человека культуры: Человек культуры — это свободная личность Человек культуры — гуманная личность. Человек культуры— это духовная личность. Человек культуры — личность и творческая, и адаптивная.

Газман Олег Семенович, его методика «Педагогика общей заботы» Основные задачи педагогической работы
5 слайд

Газман Олег Семенович, его методика «Педагогика общей заботы» Основные задачи педагогической работы направлены на формирование способности личности. Основные направления воспитательной деятельности отражены в целевых программах: «Здоровье»; «Учение»; «Общение»; «Досуг»; «Семья».

Таланчук Николай Михайлович Система ролей включает в себя: 1. в сфере «Семья» 2. в сфере «Коллектив»
6 слайд

Таланчук Николай Михайлович Система ролей включает в себя: 1. в сфере «Семья» 2. в сфере «Коллектив» – профессионально-трудовой, экономическую, организаторско-управленческую, коммуникативную и другие задачи воспитания – формирование профессиональных знаний, умений, экономической, коммуникативной культуры и организаторских способностей; 3. в сфере «Общества» – патриотическую, национально-интернациональную, политическую, правовую, нравственную и экологическую; задачи воспитания – формирование основных компонентов этих культур; 4. в сфере «Мир» – геосоциальную и интерсоциальную культуры 5. в сфере «Я – Сфера» - субъекта материальных и духовных потребностей, учения, самовоспитания, творчества, психорегулятивную; задачи воспитания выражаются в формировании здоровых потребностей, умении самообразования и самовоспитания, развития творческих способностей, умений ставить жизненные цели, саморегуляции.

Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили. Его система "Школа Жизни" Целевые ориентац
7 слайд

Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили. Его система "Школа Жизни" Целевые ориентации: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;  развитие и становление познавательных сил ребенка;  идеал воспитания – самовоспитание;

Методика коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова. Концептуальные идеи, принципы
8 слайд

Методика коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова. Концептуальные идеи, принципы: идея включения детей в улучшение окружающего мира; идея соучастия детей в воспитательном процессе; коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей; комплексный подход к воспитанию; личностный подход, одобрение социального роста детей;

Методика гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Идеи и принципы: в воспитании нет гла
9 слайд

Методика гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Идеи и принципы: в воспитании нет главного и второстепенного; воспитание – это прежде всего человековедение; эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления; принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов; культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы; приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.

Методика Надежды Егоровны Щурковой Человек Общество Жизнь Природа «Я» Первый шаг, который делают учи
10 слайд

Методика Надежды Егоровны Щурковой Человек Общество Жизнь Природа «Я» Первый шаг, который делают учитель начальных классов и его воспитанники-первоклассники, — это формирование отношения к природе как общему дому человечества. Учащиеся 2—4-х классов в сопровождении учителя и с его помощью поднимаются на вторую ступеньку. Третья ступень та, на которую поднимаются учащиеся 5—6-х классов. Поднимаясь вместе со своим воспитателем на четвертую ступеньку, учащиеся 7—8-х классов обретают ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни. Это новая высота. Как быть успешным? Как стать счастливым? Как научиться жить среди людей и строить с ними свои отношения? Поиск ответов на эти вопросы не оставляет подростков равнодушными. Решая возникающие жизненные проблемы, реализуя, осваивая ценности социальной жизни в опыте реального взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями, другими людьми, происходит действительное формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни, и подростки готовы подняться на пятую ступень (9—10-е классы) и синтезировать все в образе жизни, достойной Человека. Шестая ступень — это 10—11-е классы. Идет формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Культурологический подход к целостному образовательному процессу, исследуемый в трудах Бондаревской
11 слайд

Культурологический подход к целостному образовательному процессу, исследуемый в трудах Бондаревской Е.В., Щурковой Н.Е., Исаева И.Ф., Ядова В.Я. и др.; Научные положения о сущности, становлении и развитии воспитательной системы (Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, Е.Н. Степанов и др.); Личностно-деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.А. Зимняя, И.С. Якиманская и др.); - педагогика сотрудничества; педагогика общей заботы; педагогика гуманизма (З.А. Мальковой, Л.И. Новиковой, Е.В. Бондаревской). - Работы по исследованию процессов интеграции (А.С.Белкин, А.П.Беляева, М.Н.Берулава, Г.И.Ибрагимов, В.Д.Семенов, Ю.С.Тюнников, И.П.Яковлев).   Методологическую основу моделирования и построения воспитательной системы могут составить такие методики как:

Евгений Александрович Ямбург Адаптивная школа – школа, где должно быть место каждому вне зависимости
12 слайд

Евгений Александрович Ямбург Адаптивная школа – школа, где должно быть место каждому вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей. В школе Ямбурга используются методики М.Монтессори, Р.Штайнера, Л.Занкова, В.Давыдова, Д.Эльконина.

Инструментарий: анкеты…. В качестве методов изучения результативности воспитательной системы класса
13 слайд

Инструментарий: анкеты…. В качестве методов изучения результативности воспитательной системы класса в соответствии с названными критериями целесообразно использовать такие методики как: Тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте»; Методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся»; Методика БП. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника»; Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью”; Анкета «Я и моя школа» ; Методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА) А.Н. Лутошкина; Методика социально-психологической самоаттестации коллектива (СПСК) Р.С. Немова. Использование классным руководителем в своей деятельности перечисленных критериев и методик позволит более достоверно и точно оценивать результативность воспитательной работы в классе.

Какой должна быть программа воспитательной системы класса? На этот вопрос педагог может найти ответ
14 слайд

Какой должна быть программа воспитательной системы класса? На этот вопрос педагог может найти ответ самостоятельно. Главное, чтобы в программе были отражены этапы, направления и способы построения системы, которые в дальнейшем должны составить основу плана работы классного руководителя.

Проект решения педагогического совета 1. С 2012-2013 учебного года изменить воспитательную систему к
15 слайд

Проект решения педагогического совета 1. С 2012-2013 учебного года изменить воспитательную систему класса, используя материалы педагогического совета, свои наблюдения, идеи, результаты многолетней работы. Приступить к реализации задач развития классных воспитательных систем 2. Провести семинар среди классных руководителей 1-11 классов по «Обмену опытом» создания системы воспитательной работы в своём классе. (март 2012 г. отв. И.В. Баженова, руководители ШМО классных руководителей) 3. Классным руководителям включить родительскую общественность в управление воспитательной системы класса. Привлечь представителей родительского комитета классов к процессам целеполагания, планирования и анализа жизнедеятельности классного коллектива. 4. Активизировать деятельность школьных и классных органов ученического самоуправления. Создать условия для участия детей и подростков в построении, управлении и развитии воспитательной системы класса.

Результаты анкетирования 1. Отчего, по Вашему мнению, зависит выбор содержания деятельности классног
16 слайд

Результаты анкетирования 1. Отчего, по Вашему мнению, зависит выбор содержания деятельности классного коллектива? от возможностей классного руководителя - 5 чел. от потребностей ребят - 10 от целей воспитания, поставленных перед собой коллективом - 10

Выберите приоритетные задачи работы: сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потреб
17 слайд

Выберите приоритетные задачи работы: сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся - 10 формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой - 8 способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей - 7 укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование - 5 создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям - 4 интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся - 4 выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к инициативной деятельности в разных сферах - 4 воспитание у детей патриотических чувств гражданина России - 3 способствовать роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе - 3 развитие навыков поискового мышления - 2 формирование экологической культуры - 1

Выберите приоритетные принципы построения воспитательной системы класса: Принцип равенства всех учас
18 слайд

Выберите приоритетные принципы построения воспитательной системы класса: Принцип равенства всех участников воспитательного процесса - 7 Принцип сотворчества детей и взрослых - 6 Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса - 6 Принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы - 6 Принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций - 4 Принцип индивидуализации и дифферентации - 4 Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки - 3 Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей -2 Принцип открытости и доброжелательности - 1

Результаты анкетирования Считаете ли Вы, что деятельность классного коллектива должна носить обществ
19 слайд

Результаты анкетирования Считаете ли Вы, что деятельность классного коллектива должна носить общественный характер? Обоснуйте ответ. 14 человек ответили утвердительно: 1 человек ответил отрицательно 5 человек ничего не ответили

Отзывы на edulib.ru"Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать