Жестокое обращение с детьми в семье

Жестокое обращение с детьми в семье - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Жестокое обращение с детьми в семье:
Презентация на тему Жестокое обращение с детьми в семье к уроку по педагогике

Презентация "Жестокое обращение с детьми в семье" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ Родительское собрание Автор Дубынина Н.Н., Социальный педагог МО
1 слайд

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ Родительское собрание Автор Дубынина Н.Н., Социальный педагог МОУ СОШ № 29 г. Северодвинска

Жестокое обращение с детьми - Это умышленное или неосторожное обращение или действие со стороны взро
2 слайд

Жестокое обращение с детьми - Это умышленное или неосторожное обращение или действие со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка либо угрожают его правам и благополучию.

Проблема жестокого обращения в семье одна из самых актуальных. В последнее время отношение общества
3 слайд

Проблема жестокого обращения в семье одна из самых актуальных. В последнее время отношение общества к насилию значительно изменилось. Многие начинают относиться к проявлению жестокости как к чему-то обыденному, безразлично. Это связано с постоянным присутствием насилия в нашей жизни, особенно в СМИ, что приводит к стиранию грани между дозволенным и запрещенным.

Насилие в семье – проблема скрытая, «спрятанная», завуалированная. Дети не говорят об этом, т.к. не
4 слайд

Насилие в семье – проблема скрытая, «спрятанная», завуалированная. Дети не говорят об этом, т.к. не могут высказать, не понимают ненормальности явления. Взрослые не заинтересованы в разглашении такой информации.

Взрослые не задумываются о том, что угрозы, грубость, унижение ребенка, шлепки и подзатыльники могут
5 слайд

Взрослые не задумываются о том, что угрозы, грубость, унижение ребенка, шлепки и подзатыльники могут квалифицироваться как насилие. Даже если в результате такого обращения ребенок получает травму, то родители расценивают ее как несчастный случай.

Почему родители, по своему любящие своего ребенка, могут применить насилие по отношению к нему? Во-п
6 слайд

Почему родители, по своему любящие своего ребенка, могут применить насилие по отношению к нему? Во-первых, это связано с моделью семьи, унаследованной ими с детства Во-вторых, применение насилия выполняет роль «самотерапии»

Ребенок находится в постоянном напряжении, не зная, случится ли сейчас что-нибудь, или в этот раз пр
7 слайд

Ребенок находится в постоянном напряжении, не зная, случится ли сейчас что-нибудь, или в этот раз пронесет. Дети из таких семей тревожны, неуверенны в себе или наоборот, ведут себя нервно, агрессивно.

Выделяют 4 вида насилия Насилие ФИЗИЧЕСКОЕ Насилие ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ (развращение), ОТСУТС
8 слайд

Выделяют 4 вида насилия Насилие ФИЗИЧЕСКОЕ Насилие ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ (развращение), ОТСУТСТВИЕ ЗАБОТЫ (пренебрежение основными потребностями ребенка)

Физическое насилие – действие или бездействие со стороны родителей или других взрослых, в результате
9 слайд

Физическое насилие – действие или бездействие со стороны родителей или других взрослых, в результате которого физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Избиение, истязание Сотрясение Удары, пощечины Прижигания Удушение Утопление Дача алкоголя, наркотиков или ядовитых, одурманивающих препаратов, включая медикаменты Заточение с лишением еды и питья Лишение теплой одежды Другие нарушения режима с принуждением к исполнению приказов

Поведенческие и психологические индикаторы Задержка развития, малоподвижность. Дети могут становитьс
10 слайд

Поведенческие и психологические индикаторы Задержка развития, малоподвижность. Дети могут становиться агрессивными, тревожными. Могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, играть только с маленькими детьми. Неадекватное поведение в новых ситуациях и с новыми людьми. Ярко выраженный страх в отношении взрослых людей и страх физического контакта. Тики, сосание пальцев, раскачивание. Младшие школьники боятся идти домой, находят множество уважительных причин. Подростки – сбегают из дома, употребляют алкоголь и наркотики, бывают суицидальные попытки и криминальное поведение.

Признаки физического насилия Раны и синяки (в разных частях тела, непонятного происхождения, имеют о
11 слайд

Признаки физического насилия Раны и синяки (в разных частях тела, непонятного происхождения, имеют особую форму). Ожоги (чаще расположены на стопах, кистях, груди, голове. Ожоги от горячих предметов и сигарет.) Укусы (отпечатки зубов по контуру зубной арки) Синдром тряски ребенка (если сильно трясти за плечи ребенка взад и вперед, то может произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга. Наблюдается кровоизлияние в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, синяки на плечах в форме отпечатков пальцев)

Последствия физического насилия Синяки, ушибы, травмы. Энурез, энкопорез. Регресс в развитии. Отказ
12 слайд

Последствия физического насилия Синяки, ушибы, травмы. Энурез, энкопорез. Регресс в развитии. Отказ от учебы. Боязливость. Низкий уровень самооценки. Агрессивное поведение. Депрессии, беспокойство.

Психологическое насилие – эмоционально дурное обращение с детьми Отталкивание ребенка родителями, не
13 слайд

Психологическое насилие – эмоционально дурное обращение с детьми Отталкивание ребенка родителями, неприятие его, недостаток или отсутствие любви и привязанности к ребенку. Унижение достоинства, угрозы насилия. Грубое отношение, постоянная жестокая критика ребенка, оскорбление с использованием ненормативной лексики Публичное унижение, формирование у него чувства стыда и вины за проявление естественных эмоций (страх, плач, гнев и т.д.) Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям: Подавленн
14 слайд

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям: Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты. Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость, плохая память. Делинквентное, асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность, потеря смысла жизни, попытки самоубийства. Недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость.

Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стим
15 слайд

Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции Ласки, ощупывание, целование, прикосновение к интимным местам ребенка Рассматривание половых органов ребенка Принуждение прикасаться к чужим половым органам Порнография (принуждение к рассматриванию проноснимков) Мастурбация в присутствии ребенка Инцест Изнасилование Принудительная проституция

Признаки перенесенного сексуального насилия Ребенок обнаруживает странные, слишком сложные или необы
16 слайд

Признаки перенесенного сексуального насилия Ребенок обнаруживает странные, слишком сложные или необычайные сексуальные познания или действия. Может сексуально приставать к детям и взрослым. Может жаловаться на зуд, боль в области гениталий. Может заболеть болезнями, передающимися половым путем. Девочка может забеременеть.

Пренебрежение основными потребностями ребенка - постоянное или периодическое неисполнение родителями
17 слайд

Пренебрежение основными потребностями ребенка - постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы. Полная заброшенность ребенка. Отсутствие правильного питания. Отсутствие необходимой одежды. Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком (педикулез, дистрофия). Антисанитарное состояние жилья.

Взрослым очень важно понимать, насколько пагубно насилие в семье влияет на развитие ребенка, его нас
18 слайд

Взрослым очень важно понимать, насколько пагубно насилие в семье влияет на развитие ребенка, его настоящее и будущее социальное становление.

Во все времена и во всех культурах ДЕТСТВО требует защиты в первую очередь в плане предупреждения же
19 слайд

Во все времена и во всех культурах ДЕТСТВО требует защиты в первую очередь в плане предупреждения жестокого обращения. Именно жестокое обращение и насилие в семье – прямая причина того, что ребенок остается без семьи. Жестокое обращение с ребенком заставляет его убегать из дома, попрошайничать на улицах, вести жизнь бездомного бродяги ЖО – причина того, что множество детей не учатся, болеют, умирают детьми, становятся инвалидами и никогда не чувствуют себя счастливыми.

Одно из первых и наиважнейших прав ребенка – право на семью. Именно семейное окружение позволяет реб
20 слайд

Одно из первых и наиважнейших прав ребенка – право на семью. Именно семейное окружение позволяет ребенку сформироваться как личность и стать подготовленным к жизни в обществе. Родитель – естественной защитник ребенка. И если он выступает в роли обидчика, то государственная власть имеет право действовать вместо родителей с целью защиты ребенка и его прав.

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с российским закон
21 слайд

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с российским законодательством В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми.

Административный кодекс Ст. 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей п
22 слайд

Административный кодекс Ст. 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 МРОТ.

Уголовная ответственность Ст. 111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Ст. 116 – побои. С
23 слайд

Уголовная ответственность Ст. 111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Ст. 116 – побои. Ст.117 – истязание. Ст. 131 – изнасилование. Ст. 135 – развратные действия. Ст.125 – оставление в опасности. Ст.156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Семейный кодекс Ст. 65 – запрещает родителям пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человече
24 слайд

Семейный кодекс Ст. 65 – запрещает родителям пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей. Ст. 69 гласит, что родители не имеют права на принуждение или поощрение употребления ребенком табака, алкоголя, токсических, наркотических веществ; уклонение от содержания своих детей; принуждение или поощрение противоправных действий со стороны детей; злоупотребление своими родительскими правами. Ст. 52 . Родители несут ответственность за воспитание своих детей, получение ими основного общего образования.

Ст. 69 СК подразумевает ограничение или лишение родительских прав УК РФ за неисполнение или ненадлеж
25 слайд

Ст. 69 СК подразумевает ограничение или лишение родительских прав УК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего наказывает штрафом в размере от 50 до 100 МРОТ. За жестокое обращение – штраф в размере от 50 до 100 МРОТ либо лишение свободы на срок до 2 лет.

Советы родителям НИКОГДА не воспитывайте в плохом настроении. ПОМНИТЕ: от того, как родители разбудя
26 слайд

Советы родителям НИКОГДА не воспитывайте в плохом настроении. ПОМНИТЕ: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы. Научитесь встречать ребенка после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки сегодня?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что сегодня интересного в школе?», «Как дела в школе?» Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу любви, радости и уважения.

Помните, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
27 слайд

Помните, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

Отзывы на edulib.ru"Жестокое обращение с детьми в семье" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать