Титовские чтения
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 264
Презентация "Титовские чтения" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Цель введения инновационных образовательных программ – создание педагогических условий, в которых каждый учащийся сможет получить качественное образование, позволяющее ему не только найти определённый профиль учебной деятельности, но и сформировать умение самостоятельно учиться. *
Задачи инновационной деятельности: повысить качество обученности; улучшить систему воспитания; формировать ключевые надпредметные понятия (родина, семья, совесть, любовь и др.),ключевые компетентности (социальные, информационные и др.), общественно значимый социальный опыт (участие в научных, учебных, патриотических, социальных, творческих и др. проектах); внедрить ИКТ и создать насыщенную коммуникативную среду *
Междисциплинарная программа школы по краеведению Цель: формировать гражданские качества личности; обеспечивать патриотическое воспитание школьников. Программа оптимально соответствует кадровому потенциалу, учебно–материальной базе, традиционно сложившимся условиям для её реализации: ♦ многолетняя работа археологического кружка ♦ школьная археологическая экспедиция ♦ музей истории села ♦ поисковая и научно-исследовательская деятельность школьников ♦ отлаженные связи с вузами, научными центрами и музеями *
Инновационная программа школы по краеведению Региональный компонент Учебного плана Дополнительное образование Программа по патриотическому воспитанию Сотрудничество с научными, учебными и музейными центрами *
«История Алтайского края, Мамонтовского района и села Черная Курья» ( 2, 5, 6, 10, 11 классы) «История Алтайского края, Мамонтовского района и села Черная Курья» ( 2, 5, 6, 10, 11 классы) *
Элективный курс «Комплексный анализ текста (На основе произведений писателей Алтайского края)» (10, 11 класс) *
«Экология Алтайского края, Мамонтовского района, села Черная Курья» Элективный курс (10, 11 классы) *
Школьный компонент в учебном плане на 2009 год * Классы Предметы Количество часов в неделю 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 История и культура Алтайского края, района и села 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Литература Алтайского края, района и села 0,5 0,5 0,5 1,5 0,5 География Алтайского края 1 Экология Алтайского края, района и села 1 Предпрофильные курсы 3 Элективные курсы: Культура края Экология края, района и села 3 3
Открытые уроки для учителей других школ Мастер-классы Семинары – практикумы Обучающие деловые игры Социально-общественные презентации Научно-практические конференции Самостоятельная работа обучающихся на своих рабочих местах Методические разработки и выставки Портфолио учителей и школы Статьи в педагогических, научных изданиях и в газетах Проспекты, буклеты об опыте школы Организация выставок из фондов школьного музея Сайт школы Публичный доклад школы *
Муниципальный уровень: Семинар-практикум для директоров и зам.директоров на базе школы Диссеминация опыта на профильных МО учителей-предметников Участие конкурсе «Инновационный проект» Участие в олимпиаде по краеведению и научно-практической краеведческой конференции Выставка из фондов музея школы «Древнейшее прошлое района» в районном краеведческом музее Пропаганда опыта через газету «Свет Октября» Завершение работы над книгой «История Мамонтовского района» и её издание *
Региональный уровень: Участие в III фестивале школ, внедряющих инновационные программы Участие в конкурсе им. С.П. Титова Работа с НПЦ «Наследие» по гранту «Культура Алтая 2007-2010гг.» Участие в работе конференции «Сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края» Организация и проведение летней сессии краевой археолого- краеведческой школы на базе школьной археологической экспедиции Участие в программе «Будущее Алтая» Участие в историко-краеведческой олимпиаде Участие в археолого-этнографической конференции школьников Участие в IV Краевых педагогических чтениях им. В.И. Верещагина Участие в региональной научно-практической конференции «Сельская школа на пути перемен» Участие в журналистском пленэре, в журналистских конкурсах «Алтайский край - новая история», «Точка зрения» и т.д. Участие в конкурсах ДПИ «Сибириада», «Моих фантазий мир чудесный» Участие в экологической экспедиции на озере Ая *
Федеральный уровень: Участие во Всероссийском конкурсе «Инновационный проект» с программами и разработками по краеведению (3 учителя) Участие в годовой сессии Института археологии СО РАН (г. Новосибирск) Участие во Всероссийской научной конференции «Археология, этнология палеоэкология Северной Евразии и сопредельных территорий» (г. Новосибирск) Участие во Всероссийском конкурсе для учащихся «Первые шаги» (г. Москва – 2 уч.) Участие во Всероссийском заочном конкурсе «Юность, наука, культура» (г. Обнинск) Участие во Всероссийском заочном конкурсе «Юность, наука, культура – Сибирь» (г. Новосибирск) Участие во Всероссийском заочном конкурсе им. В.В. Вернадского Участие во Всероссийской олимпиаде «Шаг в будущее» *
Иванов Г.Е. Из опыта преподавания курса «История Алтайского края» в старших классах сельской средней школы // Региональный компонент школьного курса истории: поиск и решения. Барнаул: БГПУ, 2001. С.93-104; Иванов Г.Е. Археологический кружок в сельской школе как средство обучения и воспитания учащихся // Вопросы методики работы школьных археологических кружков. Новосибирск: НГУ, 1990. С.18-26; Иванов Г.Е. Археологическому кружку Чернокурьинской средней школы –25 лет (хроника полевых исследований) // Педагогические чтения именин В.Н.Верещагина, посвященные 110-летию детского туризма на Алтае. Барнаул: АлтГУ, 2005. С.77-83; Иванов Г.Е. Некоторые аспекты создания и функционирования археологического кружка в сельской школе // «Будущее Алтая» - программа для одаренных школьников и молодежи: тематика исследований, лучшие работы, методические материалы. Барнаул: АКЦИТР, 2006. С.97-102; Иванов Г.Е., Семибратов В.П. Работа по охране и пропаганде археологических памятников в сельской школе // Охрана и использование археологических памятников Алтая. Барнаул: АлтГУ, 1991. С.138-140; Иванов Г.Е. Музей истории села Черная Курья: обзор экспозиции и фондов // Алтайский сборник. Барнаул, 1995. С.251-257; Иванов Г.Е. Научно-исследовательская работа в патриотическом воспитании сельских школьников // Довузовская подготовка в структуре непрерывного образования в условиях модернизации системы образования России. Барнаул: Азбука, 2005. С.142-195. Иванов Г.Е. Организация комплексной краеведческой работы по изучению древнего прошлого села и района. Археология, этнология, палеоэкология Северной Евразии и сопредельных территорий. Новосибирск: издательство НГПУ, 2007. С.369-371. *