Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов для воспитателей дошкольных учреждений
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 279
Презентация "Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов для воспитателей дошкольных учреждений" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ЭТНОКАЛЕНДАРЬ Санкт-Петербург 2009: Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов для воспитателей дошкольных учреждений КОСТИНА Любовь Михайловна кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии семьи Института детства (РГПУ им. А.И.Герцена)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (автор И.А.Хоменко) Информирование Совместная деятельность Обучение (активная деятельность) Консультирование Просвещение И З У Ч Е Н И Е
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ИЗУЧЕНИЕ (с.85) Уровень коммуникативной толерантности Уровень эмпатии, эмоционального отклика Уровень знаний, умений, навыков и информационных запросов ИНФОРМИРОВАНИЕ О направлениях деятельности дошкольного учреждения О ведущих программах, методах Об основных мероприятиях ПРОСВЕЩЕНИЕ (с.11, 75, 93, 100) Знание о видах и уровнях толерантности Знание о фазах становления национального самосознания у дошкольников Знание методов формирования установок толерантного сознания Знание основных направлений работы с семьей Научно-методическое сопровождение КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ
РАБОТА С ДЕТЬМИ ИЗУЧЕНИЕ (с.13) Образ «Я» Уровень эмпатии, эмоционального отклика Уровень самосознания Уровень знаний и навыков межкультурной коммуникации Уровень толерантного поведения ИНФОРМИРОВАНИЕ (с.56) Об основных мероприятиях О знаменательных датах ПРОСВЕЩЕНИЕ (с.23, 100) ОБУЧЕНИЕ Реализуется в каждом занятии в зависимости от его цели и содержания
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ИЗУЧЕНИЕ (с.85) Уровень коммуникативной толерантности Уровень эмпатии, эмоционального отклика Уровень знаний, умений, навыков и информационных запросов ИНФОРМИРОВАНИЕ О направлениях деятельности дошкольного учреждения О ведущих программах, методах Об основных мероприятиях ПРОСВЕЩЕНИЕ (с.11, 75, 93, 100) Знание о видах и уровнях толерантности Знание о фазах становления национального самосознания у дошкольников Знание о методах и способах формирования толерантности и навыков межкультурной коммуникации у детей КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (с.100) По вопросам организации занятий с ребенком дома 5. ОБУЧЕНИЕ
УРОВНИ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Само-толерантность («Я») Толерантность в семье («Семья») Социальная толерантность («Общество»)
Направления развития самотолерантности эмоциональная стабильность личности собственная уникальность собственная значимость самооценка экстравертность знание своих недостатков и достоинств толерантность к собственному и чужому мнению
Направления развития толерантности в семье навыки сотрудничества умения слушать эмпатия и доверие умения выражать положительные эмоции умения договариваться
Направления развития социальной толерантности доброжелательность, вежливость, терпение социальная ответственность эмпатия дивергентность мышления критичность мышления мобильность поведения коррекция тревожности, страха коммуникабельность автономность поведения социальная адаптированность социальный оптимизм умения выражать положительные эмоции