Блочно-модульное обучение-шаг в сторону вуза

Блочно-модульное обучение-шаг в сторону вуза - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Блочно-модульное обучение-шаг в сторону вуза:
Презентация на тему Блочно-модульное обучение-шаг в сторону вуза к уроку по педагогике

Презентация "Блочно-модульное обучение-шаг в сторону вуза" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА Из опыта планирования и преподавания курса экономичес
1 слайд

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА Из опыта планирования и преподавания курса экономической и социальной географии мира в 10 классе.

Теоретики модульного обучения П.А.Юцявичене (1989,1990) Т.И.Шамова (1994) П.И.Третьяков и И.В.Сеннов
2 слайд

Теоретики модульного обучения П.А.Юцявичене (1989,1990) Т.И.Шамова (1994) П.И.Третьяков и И.В.Сенновский (1997).

Что такое модуль? С латинского – «мера»: в точных науках – коэффициент (или число), являющийся мерил
3 слайд

Что такое модуль? С латинского – «мера»: в точных науках – коэффициент (или число), являющийся мерилом соответствующих величин; в архитектуре – исходная мера, принятая для выражения крайних соотносительных размеров комплексов, сооружений и их частей; в технике – функционально законченный узел, являющийся частью определенной системы и обладающий свойством заменяемости.

В методике преподавания модуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содер
4 слайд

В методике преподавания модуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им.

Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных цел
5 слайд

Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем

Как ? Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены цели усвоения модуля, источники учебного
6 слайд

Как ? Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены цели усвоения модуля, источники учебного материала, способы действий и т.д

Роль учителя: составление инструкций, консультации, контроль усвоения знаний, умений и навыков.
7 слайд

Роль учителя: составление инструкций, консультации, контроль усвоения знаний, умений и навыков.

Типизация модулей С.Е.Кутейников, учитель из Княжьих Гор: учебный элемент – это модуль первого поряд
8 слайд

Типизация модулей С.Е.Кутейников, учитель из Княжьих Гор: учебный элемент – это модуль первого порядка; модуль, соответствующий уроку, есть модуль второго порядка; модуль, соответствующий теме, - модуль третьего порядка; модуль, вбирающий содержание курса, - модуль четвертого порядка; весь учебный предмет в полном школьном содержании – модуль пятого порядка.

Блочно-модульное обучение З.Ф.Добрякова, учитель из Московской обл.: в каждом блоке (по 8-10 часов)
9 слайд

Блочно-модульное обучение З.Ф.Добрякова, учитель из Московской обл.: в каждом блоке (по 8-10 часов) представлены такие модули обучения: I модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий; II модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы; III модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.

Модульные программы М.М.Губа, учитель из Тюменской обл.: в модули сведены отдельные темы курса, а ст
10 слайд

Модульные программы М.М.Губа, учитель из Тюменской обл.: в модули сведены отдельные темы курса, а структурирование модулей – на уровне типов уроков и форм организации деятельности учащихся.

Плюсы и минусы «+» модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и мобильности;
11 слайд

Плюсы и минусы «+» модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и мобильности; «-» она предполагает коренную перестройку учебного процесса.

Блочно-модульное планирование результат приведения хорошо известных форм и методов работы в систему,
12 слайд

Блочно-модульное планирование результат приведения хорошо известных форм и методов работы в систему, которая оптимизирует учебный процесс в плане его вариативности и гуманизации и позволяет следовать таким дидактическим принципам: отбор и генерализация учебного материала, рациональное сочетание индуктивного и дедуктивного подходов, общих и специальных умений и навыков самостоятельного труда учащихся, ориентация старшеклассников на самостоятельное добывание знаний и умений.

Сущность планирования: разделение программного материала на крупные блоки-темы, в пределах которых в
13 слайд

Сущность планирования: разделение программного материала на крупные блоки-темы, в пределах которых выделяются модули трех типов: модули содержания, модули обучения, модули контроля.

Принятые сокращения учебных модулей Модули содержания (М – С): СБУ – элементы содержания базового ур
14 слайд

Принятые сокращения учебных модулей Модули содержания (М – С): СБУ – элементы содержания базового уровня СПУ - элементы содержания продвинутого уровня КАУ – категориальный аппарат урока НОМ – географическая номенклатура ПРР – рекомендованные практические работы

Модули содержания СБУ: элементы обязательного минимума содержания; СПУ: элементы содержания повышенн
15 слайд

Модули содержания СБУ: элементы обязательного минимума содержания; СПУ: элементы содержания повышенного уровня - соответствуют программе, положенной в основу планирования; КАУ: элементы иерархии научных знаний курса разного порядка: научные законы, закономерности, теории, парадигмы, концепции, гипотезы, а также общие и единичные научные понятия.

Модули обучения лекции; семинары; уроки-практикумы; повторительно - обобщающие уроки в форме зачетов
16 слайд

Модули обучения лекции; семинары; уроки-практикумы; повторительно - обобщающие уроки в форме зачетов, конференций, дискуссий; уроки совместного изучения – диалоги, беседы, комбинированные уроки; самостоятельные работы учащихся.

Модули контроля Выборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выбору. Персональный ко
17 слайд

Модули контроля Выборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выбору. Персональный контроль – это форма «тихого» опроса. Фронтальный контроль – это разновидность фронтального опроса (работа с терминами, фактами, СМИ или географический диктант). Тематический контроль – это выступление ученика на семинаре, конференции, когда он получает оценку не за знание всего блока, а по конкретному вопросу.

Достоинства БМО Во-первых, ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеур
18 слайд

Достоинства БМО Во-первых, ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д.

Во-вторых, выбирая форму отчета, он находится в более комфортных психологических условиях.
19 слайд

Во-вторых, выбирая форму отчета, он находится в более комфортных психологических условиях.

В-третьих, каждый старшеклассник может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала, ко
20 слайд

В-третьих, каждый старшеклассник может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала, который соответствует его запросам и дальнейшим жизненным планам.

В-четвертых, на уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудниче
21 слайд

В-четвертых, на уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, где каждый имеет возможность проявить себя с лучшей стороны.

Пример планирования блока
22 слайд

Пример планирования блока

Содержание блока: ОМС: Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его
23 слайд

Содержание блока: ОМС: Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география главных международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

СПУ: Естественное движение населения. Концепция демографического перехода. Региональные различия в д
24 слайд

СПУ: Естественное движение населения. Концепция демографического перехода. Региональные различия в демографической ситуации. Демография. Структура населения. Этнография. Взаимодействие и взаимопроникновение различных цивилизаций. Главные культурно-исторические центры и регионы мира. Образовательный состав населения как показатель его «качества». «Утечка умов». Мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах. Экологические проблемы больших городов.

Урок 11. Население мира в начале XXI века. (Лекция) КАУ: география населения как ветвь экономической
25 слайд

Урок 11. Население мира в начале XXI века. (Лекция) КАУ: география населения как ветвь экономической и социальной географии; демографическая история населения мира.

Урок 12. Численность и воспроизводство населения. (Совместное изучение темы) КАУ: воспроизводство на
26 слайд

Урок 12. Численность и воспроизводство населения. (Совместное изучение темы) КАУ: воспроизводство населения; естественное движение населения; первый тип воспроизводства; второй тип воспроизводства; демографический кризис (депопуляция); демографический взрыв; демографическая политика; демографический переход. НОМ: первая десятка стран мира по численности населения. ПРР: Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.

Урок 13. Состав (структура) населения. (Практическая работа) КАУ: экономически активное население; э
27 слайд

Урок 13. Состав (структура) населения. (Практическая работа) КАУ: экономически активное население; этнос; однонациональные, многонациональные государства; межнациональные отношения. ПРР: Сравнение состава и структуры населения различных регионов Земли.

Урок 14. Размещение и миграции населения. (Практическая работа) КАУ: трудовые миграции; «утечка умов
28 слайд

Урок 14. Размещение и миграции населения. (Практическая работа) КАУ: трудовые миграции; «утечка умов». НОМ: мировые потоки миграций ПРР: Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и Евразии.

Урок 15. Урбанизация как глобальный процесс. (Семинар) КАУ: урбанизация; «городской взрыв»; геоурбан
29 слайд

Урок 15. Урбанизация как глобальный процесс. (Семинар) КАУ: урбанизация; «городской взрыв»; геоурбанистика. НОМ: десятка крупнейших городов мира. ПРР: Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.).

Урок 16. (Урок-конференция.) Население и окружающая среда. КАУ: качество населения. ПРР: Объяснение
30 слайд

Урок 16. (Урок-конференция.) Население и окружающая среда. КАУ: качество населения. ПРР: Объяснение (на базе учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.

В итоге такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу, где от студента требуется умение рабо
31 слайд

В итоге такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу, где от студента требуется умение работать самостоятельно, системно, осознанно, где на него возлагается полная ответственность перед государством за качество приобретенных знаний, умений и навыков и где результат засчитывается по факту выполнения, а не по затраченному времени.

Спасибо за внимание! Е.Н.Иванова
32 слайд

Спасибо за внимание! Е.Н.Иванова

Отзывы на edulib.ru"Блочно-модульное обучение-шаг в сторону вуза" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать