Педагогу о восприятии информации разными типами людей
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 310
Презентация "Педагогу о восприятии информации разными типами людей" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Педагогу о восприятии информации разными типами людей Малыхина Галина Алексеевна КОУ КШИ ВО «Борисоглебский кадетский корпус», педагог-психолог, г. Борисоглебск
Каждому типу людей присущи определенные черты, проявляющиеся в речи, позах, взглядах, поведении в конфликтных ситуациях и др. Как правило, в жизни редко встречаются предста вители «чистой» категории, чаще всего каждый из нас обладает некото рыми чертами и тех, и других, и третьих.
Для «визуалов» чаще всего характерна прямая расправленная поза с чуть приподнятыми головой и плечами, высокий и чистый голос, быс трая громкая речь, взгляд над окружающими (в связи с этим «визуалов» зачастую воспринимают за гордецов).
Поскольку «визуалы» большое внимание уделяют одежде, стремятся выглядеть опрятно и носить подходящую по стилю и цвету для конкретного случая одежду, педагогу, готовясь к встрече с ними, желательно учесть эту особенность и одеться более тщательно, выбирая детали кос тюма.
Родители, относящиеся к категории «аудиалов», встречаются доста точно редко. Обычно они могут выполнять данную им устно инструк цию сразу и правильно. В беседе с ними для педагога важно, чтобы ро дители сами проговорили свою проблему вслух, что, в свою очередь, может послужить удачным отправным моментом для ее разрешения.
Поскольку для «кинестетиков» характерны энергичность, неусидчи вость, трудности при необходимости длительное время удерживать вни мание на одном объекте, родителям, относящимся к данной категории, тяжело выдерживать продолжительные родительские собрания, длитель ные монологи.
Общаясь с родителями-«дискретами», педагогу желательно приводить факты, цифры и следить за логичностью своих доводов.
Умение распознавать различные типы людей, в зависимости от доминирующего канала восприятия, и говорить с людьми на их языке, используя их активный словарь — важный фактор успешного общения в системе «педагог—родитель».
Список источников 1.Как проводить родительское собрание в школе : [темы родительских собраний, как начинать родительское собрание, чего не стоит делать на собрании, беседы для родителей, если возник конфликт] / [авт.-сост. Олендарь О. С.]. - Москва : АСТ ; Донецк : Сталкер, 2008. – 205 с. 2. Родительское собрание или час доверительных бесед : Метод. рекомендации кл. руководителям / Перм. обл. ин-т усоверш. учителей; [Подгот. Н. П. Спицыным]. - 2-е изд., доп. - Пермь : Б. и., 1985. - 48 с. Рисунки: 2 слайд http://www.vzsshkola.samomu.org/attachments/Image/56348275_speak5.gif 3 слайд http://womanadvice.ru/sites/default/files/imagecache/width_250/vizualy_audialy_kinestetiki.jpg4 5 слайд http://www.tochkagif.ru/_ph/68/241320826.jpg 6 слайд http://www.hr-portal.ru:8080/files/styles/240_160/public/mini/228_2.jpg?itok=flY3hOLP 7 слайд http://ds46.centerstart.ru/sites/ds46.centerstart.ru/files/child.jpg 8 слайд http://www.panda-deti.ru/images/malishi-aydiali-vizyali-kinestetiki.jpg 9 слайд http://www.mukachevo.net/Content/img/news/p_30970_1_gallerybig.jpg 10 слайд http://zance.ru/tw_files2/urls_28/2088/d-2087051/2087051_html_371e9563.jpg