Дифференциация и индивидуализация обучения в современном вузе: проблемы методологии и технологии
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 328
Презентация "Дифференциация и индивидуализация обучения в современном вузе: проблемы методологии и технологии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: проблемы методологии и технологии Differentiation and Individualization of Learning Process in Modern High School
Новые смыслы дифференциации и индивидуализации New Philosophy of Differentiation and Individualization 1. Поиск педагогом вариативных форм восприятия и усвоения одного и того же содержания разными по природе и степени готовности к обучению студентами 2. Изначальная дифференциация содержания и путей его освоения при активном участии всех сторон, заинтересованных в результатах обучения 1. Sense of differentiation was reduced to finding by teacher forms of assimilation of the common to all content, considering that he is dealing with different students 2. Differentiation of the content and ways of learning with the active participation of all stakeholders in the learning outcomes
а) личностная мотивация на профессиональный рост, б) фундаментальность знаний в) способность оптимально выполнять стандартные действия, г) умение действовать уникально продуктивно (наличие «ноу-хау») a) the personal motivation for professional growth, b) the basic knowledge, c) an ability to optimally perform standard actions, d) an ability to operate productively unique (the existence of know-how) Новые требования к работнику: конкурентоспособность + мобильность New Labor Market Demands : Competitive Ability and Mobility
Исходная разность старта при стандартизации требований к конечному результату требует дифференцированного подхода Необходимость упорядочения поля профессий и специализаций через создание «кластеров» (по уровням, функциям и пр.) Специфика культурной подготовки представителей разных стран и национальностей Разность личностных притязаний и предпочтений в сфере получения образовательных услуг Неравноценность условий и возможностей обучения, которые могут предоставить различные образовательные учреждения Differentiation of Learning – Part of the Educational Management Дифференциация как часть образовательного менеджмента «To teach all, anywhere, anytime» is only possible in different ways Labor market requires the ordering of the set of professions through the creation of «clusters» Need for cultural identity specialist introduces specificity in the training of representatives of different countries and nationalities Difference between personal aspirations and preferences in receiving educational services Inequality of conditions and training opportunities that can provide various educational institutions
Дифференциация как принцип упорядочения множества Differentiation as a Principle По формальным признакам (пол, возраст, документ об образовании, результаты ЕГЭ, язык обучения, способность оплатить курс). По уровню актуального развития (IQ, специальные способности). По целям обучения (по конечным задачам, которые будут решать). С учётом требуемого уровня профессиональной готовности: прикладной, технологический, теоретический, философский. Базовый/повышенный. С учётом актуальной мотивации на учёбу. На основании объективной оценки актуального уровня обученности (тестирование, в т.ч. компьютерное, зачётное испытание, технологическая карта). На основании внешней экспертной оценки (публичная защита, общественный смотр, самопрезентация). На основании самооценки (ситуация выбора, отнесения себя к какой-то категории, например, выбор сложности задания, типа задач, которые готов решить, аналогия в интересах). На основании типологии прогнозируемых трудностей. Формально-организационное деление (попарно, на тройки, пятёрки, по темам). Сетевое деление, виртуальная дифференциация, например, через систему учебных кружков, предоставления доступа к различным образовательным пространствам 1. Formal characteristics (gender, age, qualification, the results of CT language learning, the ability to pay for the course) 2. The level of actual development (IQ, special abilities) 3. Learning objectives (final tasks to be solved) 4. Desired level of professional preparedness: applied technological, theoretical, philosophical 5. The motivation to study 6. An objective assessment of the current level of student achievement 7. Self-assessment 8. Typology of predicted difficulties 9. Formal organizational division 10. Virtual differentiation in the network
Дифференциация как гибкая технология Differentiation as Flexible Technology 1. Установление целевого назначения дифференциации и её вида 2. Мотивация студентов на дифференцированное взаимодействие (с содержанием, с однокурсниками, с преподавателями). 3. Методическая инструментовка деления на группы 4. Определение диапазона существования групп и их характеристик 5. Дифференцирование содержания работы для каждой группы (разные уровни сложности, разная тематика, разный объём) 6. Обеспечение механизмов внутригрупповой и межгрупповой динамики 7. Дифференциация обратной связи и системы оценок 8. Интеграция дифференцированного результата в общий (стандартизированный) контекст подготовки Establishing the target and the type of differentiation Motivation students to differential interaction (with the content, with classmates, with teachers) Methodical support for dividing students into groups. Differentiation of content for each group (different levels of complexity, time-valued subjects, different amounts) Creating for alternative ways of interaction with information depending on the modality of perception etc. Determining the range of existence for groups, their didactic characteristics. Providing the group mobility Differentiation of feedback and assignments of work Evaluation of differentiated work in the context of common tasks training. Creating a differentiated network of independent learning spaces of communication.
Individual demand for knowledge (ability) Individual request for information Individual plan Individual educational route Individual learning path self-education Socialization of personal achievement Индивидуализация подготовки Individualization of Training Индивидуальная потребность в знании (умении) Индивидуальный информационный запрос Индивидуальный учебный план Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальная траектория обучения Самообразование Социализация личного результата G.Perelman
Индивидуализация учения Individualization of Learning Позиция студента: пассивная/ активная Понимание логики становления субъектом обучения Освоение полноты структуры учебной, профессиональной, коммуникативной деятельности Выбор объёма и глубины освоения материала Участие в целеполагании Самокоррекция The position of the student: passive / active Participation in goal setting The choice of volume and depth of learning material Conception of the logic of becoming Subject of learning Development the complete structure of educational, professional, Communicative activity Self-correction
Персонализация базового содержания Personalization of the Core Content Блоки содержания: нормативный пропедевтический коррекционный креативный Сomponents of the content: normative рropaedeutic сorrectional сreative N P Corr. Cr..
Машинные и безмашинные способы дифференциации и индивидуализации Интерактивные программы обучения (модификация содержания «под потребителя»). Дистанционное обучение. Работа в сетях. Дистанционный консалтинг (магистрантов, аспирантов, участников проекта). Тьюторинг Machine and machineless method distance learning opportunities and counseling. Educational projects Online courses allow to modify the content in accordance with consumer. «User-friendly» interface takes into account the individual remembers the style of student work. Tutoring Проблемы Problems
Перефразируя Марка Твена… Я не позволю, чтобы хождение в институт мешало моему образованию… The main thing is thаt my learning do not interfere with my education… from Mark Twain…
[email protected] И. Колесникова, Санкт-Петербург Irina Kolesnikova, St.Petersburg