Контрольно – оценочная деятельность учителя и учащихся
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 275
Презентация "Контрольно – оценочная деятельность учителя и учащихся" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Приемы устного опроса Светофор (используются сигнальные карточки красного и зеленого цвета) а) базовый опрос: красный сигнал – «я ничего не знаю», зеленый сигнал – «знаю»; б) творческий опрос: красный сигнал – «не хочу отвечать», зеленый – «хочу ответить»
Опрос по цепочке (рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа) Программируемый опрос (ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных) Взаимоопрос (ученики опрашивают друг друга по базовым листам)
Идеальный опрос (почти шутка) Идеальный опрос – когда опроса нет, а функции его выполняются. Опроса нет, - значит, сэкономили время и силы. Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (Ученики поднимают руки.) На «4»? На «3»? Спасибо…
Приемы письменного опроса Выборочный контроль (проверяются работы учащихся выборочно, чьи работы будут проверены никто из детей не знает. Очень удобный вид контроля при большой занятости учителя) Фактологический диктант (диктант проводится по базовым вопросам. На партах только чистый лист и ручка. Работа ведется в быстром темпе.
Тренировочная контрольная работа (работа проводится как обычно, но оценки в журнал ставятся по желанию учащихся) Релейная контрольная работа (контрольная работа проводится по текстам ранее решенных задач. Д/з дается избыточным массивом; чем больше решил, тем больше вероятность на контрольной работе получить знакомую задачу.)
Своя опора (ученик составляет авторский опорный конспект всей ранее изученной темы) Особое задание (продвинутые ученики имеют право на выполнение особо сложного задания, учитель подчеркивает свое уважение к решению школьника воспользоваться этим правом)
Оценивание Оценка – не отметка (учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика) Расширение поля отметок (учитель увеличивает свой «оценочный арсенал», введение своей «валюты», которая в дальнейшем обменивается на отметку) Кредит доверия (в некоторых случаях учитель ставит оценку «в кредит»)