Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Педагогике » Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся? - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?:
Презентация на тему Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся? к уроку по педагогике

Презентация "Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?
1 слайд

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Метапредметные результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предмет
2 слайд

Метапредметные результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность.

Стратегии смыслового чтения, сформулированные ФГОС Работа с текстом: поиск информации и понимание пр
3 слайд

Стратегии смыслового чтения, сформулированные ФГОС Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Работа с текстом: оценка информации

На всех словах – события печать. Они дались недаром человеку. С.Маршак Понимание многоступенчато. Пе
4 слайд

На всех словах – события печать. Они дались недаром человеку. С.Маршак Понимание многоступенчато. Первая ступень – это понимание каждого слова, каждого словосочетания, каждого фразеологического оборота, входящего в текст.

Собрать рассыпанные тексты Потому, у, рождения, день, играл, веселую, что, крокодил Гена, гармошке,
5 слайд

Собрать рассыпанные тексты Потому, у, рождения, день, играл, веселую, что, крокодил Гена, гармошке, на, него, песенку, был. Понятия, слово, человеку, свои, другому, чтобы, дано, чтобы, для того, свои, сообщать. М.В.Ломоносов

Выделение главной мысли Найдите в тексте строчки, выражающие главную мысль. Старик моряк говорил о м
6 слайд

Выделение главной мысли Найдите в тексте строчки, выражающие главную мысль. Старик моряк говорил о море. - Море бывает щедрым, - сказал он. - Бывает оно печальным, - сказал он. - Бывает жестокосердным, - сказал он. - Бывает оно отчаянным, - сказал он. -Море бывает разным, - сказал он. Чистым бывает и грязным, -сказал он. Таинственным и раскрытым, Могучим, ворчливым, сердитым.. Море – как человек! Расул Рза

Учим прогнозированию Предскажите смысл предложения, если в нем есть слова Невероятно Ни при каких об
7 слайд

Учим прогнозированию Предскажите смысл предложения, если в нем есть слова Невероятно Ни при каких обстоятельствах.

Расшифровать предложение Все было бы спасено, если бы у моего коня достало сил еще на десять минут.
8 слайд

Расшифровать предложение Все было бы спасено, если бы у моего коня достало сил еще на десять минут.

В поисках мудрости Английская сказка «Философ и лодочник» Догадайтесь, что за вопрос задал лодочник
9 слайд

В поисках мудрости Английская сказка «Философ и лодочник» Догадайтесь, что за вопрос задал лодочник и что случилось потом.

Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКА
10 слайд

Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: ска´ж - ЕТЕ скаж – и´ - ТЕ

1.Что объединяет следующие слова, и какое из них лишнее? Очки, каникулы, ножницы, санки. Все существ
11 слайд

1.Что объединяет следующие слова, и какое из них лишнее? Очки, каникулы, ножницы, санки. Все существительные употребляются только во множественном числе, кроме существительного очки, которое многозначно (прибор из двух стекол на дужках для улучшения зрения и защиты глаз; единица счета для обозначения количества выигрышей в спорте. Во 2-м значении существительное изменяется по числам).

2. Загадки - шутки. -Чашки все еще грязные? – спросила мама. Дочь ответила четырьмя местоимениями. К
12 слайд

2. Загадки - шутки. -Чашки все еще грязные? – спросила мама. Дочь ответила четырьмя местоимениями. Какими? (Они вымыты).

Шарады. Корень мой находится в снегу, В подставке я приставочку найду. Суффикс мой вы в чайнике встр
13 слайд

Шарады. Корень мой находится в снегу, В подставке я приставочку найду. Суффикс мой вы в чайнике встречали. Весь же я – в лесу и на поляне.

.Задуманы слова разных частей речи с окончанием –а. Какие? Дети называют части речи, приводят пример
14 слайд

.Задуманы слова разных частей речи с окончанием –а. Какие? Дети называют части речи, приводят примеры (существительное женского рода: лисица, мужского рода: юноша, глагол прошедшего времени женского рода: зазвенела, местоимение 3-го лица единственного числа, женского рода: она). Такие задания помогают глубже вдуматься в структуру слова, устанавливать внутрипредметные связи. Дети доказывают, убеждают, что вносит оживление в уроки.

Ученики читают текст и подбирают свою концовку (побудительное предложение). Хлеб – всему голова. Ког
15 слайд

Ученики читают текст и подбирают свою концовку (побудительное предложение). Хлеб – всему голова. Когда хлеба вдоволь, работа идет хорошо, люди живут весело. Вырастить хлеб очень трудно. Нужно вспахать землю, посеять зерно. Осенью нужно убрать урожай. Потом зерно свезти на мельницу. Вкусно пахнет свежим хлебом из булочной утром. На доске даны два предложения: Все на уборку хлеба! Больше хлеба стране. Какое из них подойдет? Возникает спор. Ученики не согласны с такой концовкой – смысл другой. Такие задания развивают активность, умение думать, анализировать, доказывать.

Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:
16 слайд

Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек        

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА НА УРОВНЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ - ЭТО РЕАЛИЗАЦИЯ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИ
17 слайд

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА НА УРОВНЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ - ЭТО РЕАЛИЗАЦИЯ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОГО АСПЕКТА – ВЫДВИЖЕНИЕ ТЕКСТА В КАЧЕСТВЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ШИРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАБОТУ С ТЕКСТОМ В 5-9 КЛАССАХ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТОВ ( план, тезисы, схемы, таблицы и т.д.) ОТРАБАТЫВАТЬ НАВЫКИ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ УЧЕБНЫХ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ, ФОРМИРУЯ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ РАБОТЫ С КНИГОЙ; ОБУЧАТЬ АНАЛИЗУ ТЕКСТА, ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА СМЫСЛОВУЮ ЦЕЛЬНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБПАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ; УЧИТЬ ПИСЬМЕННОМУ ПЕРЕСКАЗУ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, СОЗДАВАТЬ И РЕДАКТИРОВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ И ЖАНРОВ. БОТУ С ТЕКСТОМ

Таким образом, основные идеи ФГОС в предмете «русский язык» - это Достижение результатов освоения ку
18 слайд

Таким образом, основные идеи ФГОС в предмете «русский язык» - это Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык»

Системно-деятельностный подход «Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей
19 слайд

Системно-деятельностный подход «Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности» (Л.С. Выготский)

Отзывы на edulib.ru"Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать