Воспитание социально- значимой личности
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 280
Презентация "Воспитание социально- значимой личности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
цель программы: формирование у подростков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. задачи: закреплять навыки бесконфликтного общения на различных уровнях; мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков; способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе
ЗАДАЧИ: Сосредоточение внимания на личности и личном опыте. Подчёркивание таких исключительных свойств, как выбор, творчество, самоактуализация, индивидуальные способности. Признание человеческого достоинства и индивидуальности как самостоятельных ценностей и установка на развитие потенциальных возможностей каждого человека. ЦЕЛИ: Организация активной деятельности школьников в учебно- воспитательном процессе. Создание атмосферы творчества и психологического комфорта, т.е. выявлять и знать общий психологический настрой коллектива уч-ся, настроение отдельных его членов, ориентироваться в сильных и слабых сторонах своих воспитанников. Погружение в культуру с позиции общечеловеческого опыта (культуру общения, культуру быта, исторические памятники культуры и т.д.).
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ Поддерживать в ученике его достоинство и позитивный образ «Я». Говорить о ситуации, поступке и последствиях, а не о личности и характере самого ребёнка. Отмечать позитивные сдвиги в сравнении ребёнка с самим собой, а не с другими детьми. Не применять негативных оценочных суждений. Не навязывать школьнику способов деятельности и поведения. Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ученика независимо от содержания, формы, качества.
КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. 1.Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. 2.Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом, к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. 3.Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. 4.Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. 5.Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно. 6.Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними. 7.Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. 8.Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья. 9.Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований. 10.Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой. 11.Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
Направление деятельности классного руководителя с родителями Изучение семей уч-ся Тематические Родительские собрания Конференции, Круглые столы Информационные общешк. родит. собрания Проведение КТД Памятки, советы, рекомендации
Направления деятельности классного руководителя с педагогическим коллективом Выступления на ШПК Методические разработки и рекомендации Выступления на педсоветах МО классных руководите лей Педагогичес кие консультации Индивидуальная работа по решению проблем уч-ся Соц. Педагог, психолог
Социальная адаптация ребёнка Социально-психологич. адаптация отношений Ребёнок- семья Ребёнок- школа Ребёнок-среда Социально-эконом. адаптация В экономич. расчётах семейного благополучия В экономич. отношениях со сверстниками В общественной, трудовой деятельности Социально-политич. адаптация В оценке политич. явлений В работе органов самоуправления В деятельности детской организации Социально-культ. адаптация В культуре семейных мероприятий В культурно-массовых мероприятиях класса, школы В культурных объединениях, клубах
Схема индивидуального взаимодействия классного руководителя с ребёнком Выявление проблемы Социально-педагогическая диагностика Методы Сбор информации Систематизация информ. Анализ ситуации анкетирование наблюдения беседы педагогические учебные Взаимоотношения с одноклассн. Взаимоотношения со взрослыми Взаимоотношения с учителями
Дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.