Создание условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного становления личности через взаимодействие школы и семьи
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 290
Презентация "Создание условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного становления личности через взаимодействие школы и семьи" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Тема опыта: Создание условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного становления личности через взаимодействие школы и семьи
4. Интеграция, дифференциация целей, задачи и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей
Анализ результатов анкетирования «Важность тесного взаимодействия семьи и учителя» Класс 1 2 3 4 % 30 50 80 95
Уровень воспитанности класса Уровень воспитан ности 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Высокий, % 15 26 31 58 Средний, % 40 47 52 40 Низкий, % 35 27 17 2
Гистограмма удовлетворенности родителей работой учителя Отношения с классным руководителем Отношения с одноклассниками В классе интересная жизнь Интересно участвовать в школьных делах Есть возможность проявить себя в школе и в классе Отношения с педагогами Атмосфера и традиции класса Уют и оснащение класса
Родительское собрание на тему «Общение родителей и детей» Форма проведения: дискуссия; Цель: Воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций; содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.
Этапы родительского собрания Организационная часть (деление на группы, распределение ролей, выработка правил); Основная часть (что такое общение, кодекс взаимодействия, выбор ситуации, итог); Рефлексия.
Прислушаемся к советам своих детей «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха - поймут все без труда, Слова порой запутаны, пример же – никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ. И если все мне рассказать, я выучу урок, Но мне ясней движение рук, чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить и умным словесам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я не правильно пойму прекрасный твой совет, Зато пойму как ты живешь: по правде или нет» Вечная детская мудрость
Вывод: Использование тесного контакта учитель – родители -дети, показало высокое качество результатов совместного труда, как в воспитательной работе, так и в учебной. Только формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса, создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания могут дать хорошие плоды воспитания.