О типичных нарушениях при организации подготовки к ГИА-2011 и проведении ГИА-2010 в общеобразовательных учреждениях
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 226
Презентация "О типичных нарушениях при организации подготовки к ГИА-2011 и проведении ГИА-2010 в общеобразовательных учреждениях" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
О типичных нарушениях при организации подготовки к ГИА-2011 и проведении ГИА-2010 в общеобразовательных учреждениях
Подготовка к проведению ГИА-2010 (основные направления) Информированность всех категорий; 2) Работа с педагогами; 3) Реализация учебных программ, в т.ч. выполнение практической части; 4) Работа со слабоуспевающими выпускниками; 5) Внутришкольный контроль
Подготовка к проведению ГИА 10-12% Федеральные Региональные Документы ОУ Муниципальные Наличие нормативных документов План подготовки и проведение ГИА в ОУ (дорожная карта) Утвержден (дата утверждение, если нет приказа) Скорректирован (документы ДОН, МОУО) Имеет указание о датах и конкретных исполнителях мероприятий Исполнение отслеживается ответственным исполнителем (справки, приказы, анализы уроков) Имеет раздел (пункты) о работе со слабоуспевающими учащимися
Подготовка к проведению ГИА-2011 10-12% Ознакомление с особенностями ГИА в текущем учебном году педработники (педсовет, совещание и т.д. - повестка) учащиеся (ознакомление под роспись с указанием даты ознакомления) родители (протокол родительского собрания, ознакомление под роспись с указанием даты ознакомления) Информационные стенды Информация необходимая и понятная учащимся (без полного текста Положений), в т.ч. информация о рабочих специальностях Информационная работа Работа с педагогами Ознакомление с особенностями ГИА в текущем учебном году Контроль за преподаванием предмета Контроль за уровнем обученности учащихся
Подготовка к проведению ГИА Работа со слабоуспевающими Учащиеся Администрация Классный руководитель Учитель -предметник Контроль за работой учителей -пред., кл. руковод. Контроль за посещаемостью уч-ся (уроков, доп. зан.) Мониторинг диагностических к/р Список слабоуспевающих учащихся График проведения дополнительных занятий (сводный) Мониторинг диагностических к/р Список слабоуспевающих учащихся Своевременная корректировка КТП Тематическое планирование доп.занятий График проведения дополнительных занятий Журнал учета посещения доп.занятий Список слабоуспевающих учащихся Своевременное ознакомление родителей с успеваемостью и результатами к/р (под роспись) Взаимодействие с учителем-предметником (посещение доп. занятий слабоуспевающими) Тетради для доп.занятий Запись в дневнике о времени проведения доп.занятий
Подготовка к проведению ГИА-2011 10-12% Проверка ЗУН (мониторинг успеваемости, выполнения КДР); Проверка преподавания учебных предметов (посещение уроков, выполнения программ, в т.ч. практической части); Проверка школьной документации (журналов, в т.ч. своевременности и объективности выставление отметок); Контроль работы классных руководителей (с родителями, учащимися) Внутришкольный контроль (выпускные классы)
Выполнение учебного плана, рабочих учебных программ (нарушения и недостатки) 1) В пояснительной записке к учебному плану имеются несоответствия; 2) Отсутствуют разработанные и утвержденные рабочие программы ; 3) Наименования рабочих учебных программ не соответствуют наименованию предметов в учебном плане ; 4) Количество часов в рабочих учебных программах не соответствует количеству часов в учебном плане; 5) В рабочей учебной программе отсутствует ряд разделов; 6) Количество часов в КТП не соответствует количеству часов в учебном плане; 7) В КТП отсутствуют даты проведения уроков; 8) Учебная программа по итогам I полугодия не выполнена в полном объеме; 9) Не выполняется план внутришкольного контроля (контроль за составлением КТП, выполнением программ, в т.ч. практической части)
Проведение ГИА 2010 (нарушения и недостатки) 1) Отсутствует допуск выпускников к ГИА в «щадящем режиме»; 2) Продлен учебный год неуспевающим учащимся; 3) Ликвидация академической задолженности и перевод в следующий класс произведен в мае-августе; 4) Отсутствует сводная ведомость итоговых отметок; 5) Неверно выставлены итоговые отметки в 11-м (12-м) классах; 6) В аттестат внесены не все предметы, изучавшиеся на ступени; 7) Несоответствие отметок в журнале, аттестате и книге выдачи аттестатов; 8) Награждение грамотой выпускников, имеющих «4» и не сдававших экзамен по этому предмету; 9) Неправомочное решение педсовета о награждении грамотой 10) Отсутствуют экзаменационные работы