Анализ современного урока

Анализ современного урока - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Анализ современного урока:
Презентация на тему Анализ современного урока к уроку по педагогике

Презентация "Анализ современного урока" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Анализ современного урока
1 слайд

Анализ современного урока

Анализ современного урока Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психо
2 слайд

Анализ современного урока Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства Современный урок — у рок , соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.

Общие закономерности учебного процесса Постановка целей зависит от уровня развития и потребностей об
3 слайд

Общие закономерности учебного процесса Постановка целей зависит от уровня развития и потребностей общества, его требований к процессам образования, воспитания и развития личности. Отбор содержания зависит от целей и задач обучения, от возрастных и индивидуальных возможностей школьников, от уровня развития теории и практики обучения. Выбор методов зависит от задач и содержания обучения, от реальных учебных возможностей учащихся по их применению. Формы организации обучения зависят от целей, содержания и методов обучения. Активность учебной деятельности школьников зависит от наличия у них внутренних познавательных мотивов, а также от внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов. Качество обучения зависит от взаимосвязанности процессов преподавания и учения. Эффективность учебного процесса зависит от условий, в которых он протекает и взаимосвязанности всех закономерностей

Типы анализа урока - полный - проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитател
4 слайд

Типы анализа урока - полный - проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля деятельности учителя, опыта его работы; краткий - отражает основные дидактические категории, с целью общей оценки его качества; комплексный - предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов и форм организации урока. Применяется чаще при анализе нескольких уроков по одной теме, а также для обучения специалистов. аспектный - используется при необходимости более глубокого рассмотрения какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя. Каждый из данных типов анализа урока может иметь виды: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный. Цели педагогического анализа могут быть различными, исходя из них применяется частичный анализ соответствующий какому-либо аспекту урока (общепедагогическому, психологическому и т.п.).

Общие критерии анализа урока Результативность. Считается, что результативность урока зависит от техн
5 слайд

Общие критерии анализа урока Результативность. Считается, что результативность урока зависит от технологии его проведения, основанной на соблюдении основных правил организации учебного процесса и чем качественнее технология, тем выше результат урока. Поэтому вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших психолого-педагогических достижений.

Основные пути повышения эффективности урока постановка и решение познавательных, воспитательных и ра
6 слайд

Основные пути повышения эффективности урока постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач; оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся); стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся; применение активизирующих методов и средств обучения; организация самодеятельности учащихся; единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих; организация оперативной обратной связи; формирование отношений сотрудничества учителя и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата; интенсификация учебного процесса путем НОТ учителя и учащихся.

Структура урока Одним из актуальных требований является нахождение оптимальных и содержательных мето
7 слайд

Структура урока Одним из актуальных требований является нахождение оптимальных и содержательных методов обучения. Структура урока строится на основе дидактических целей, с учетом содержания учебного материала, составом умственных и практических операций, осуществляемых в ходе учебной деятельности, психологических закономерностей и условий (состав группы, уровень подготовки, влияние сильных и дезорганизующих учеников

Активизация познавательной деятельности учащихся Для эффективного усвоения знаний необходимо, чтобы
8 слайд

Активизация познавательной деятельности учащихся Для эффективного усвоения знаний необходимо, чтобы учебный материал стал предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Закономерно, что чем активнее познавательная деятельность обучаемого, тем выше эффективность усвоения. Поэтому преподавание специальных дисциплин должно опираться на методологический принцип деятельностного подхода и в процессе обучения необходимо формирование учебно-познавательной деятельности.

Уровни самоанализа урока Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворе
9 слайд

Уровни самоанализа урока Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникно
10 слайд

Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

Основные требования к анализу урока цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии,
11 слайд

Основные требования к анализу урока цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; выполнение намеченных задач урока; оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке; умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); намечаемые меры по устранению недостатков

Самоанализ урока Оценка общей структуры урока Реализация основной дидактической цели урока Осуществл
12 слайд

Самоанализ урока Оценка общей структуры урока Реализация основной дидактической цели урока Осуществление развития учащихся в процессе обучения Воспитание в процессе урока. Соблюдение основных принципов дидактики Работа учителя на уроке Работа учащихся на уроке

Диагностическая карта 1. Анализ дидактических категорий Умение педагога формулировать цель, основные
13 слайд

Диагностическая карта 1. Анализ дидактических категорий Умение педагога формулировать цель, основные задачи

Цели: Обучающая: систематизировать знания Развивающая: способствовать формированию коммуникативных н
14 слайд

Цели: Обучающая: систематизировать знания Развивающая: способствовать формированию коммуникативных навыков

Средства обучения Отбор: адекватных целей методов, приемов, средств обучения (Дидактическая обработк
15 слайд

Средства обучения Отбор: адекватных целей методов, приемов, средств обучения (Дидактическая обработка материала) Словесные, наглядные, репродуктивные, частично -поисковые. Методы контроля, самоконтроля

Самостоятельная творческая деятельность учащихся Система опережающих заданий, организация ролевой иг
16 слайд

Самостоятельная творческая деятельность учащихся Система опережающих заданий, организация ролевой игры. Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: определение тем самостоятельной, индивидуальной работы по изученному материалу

Методы обучения цели и задачи урока Использование учащимися плана повторения и его важности, внесени
17 слайд

Методы обучения цели и задачи урока Использование учащимися плана повторения и его важности, внесение в этот план элементов нового.

Развитие познавательных интересов Проблемное изложение материала (самими учащимися), рассчитанное на
18 слайд

Развитие познавательных интересов Проблемное изложение материала (самими учащимися), рассчитанное на вовлечение всех в познавательную деятельность в условиях словесного обучения. Учащиеся включаются в сферу научно- доказательного поискового мышления.

Реализация педагогом воспитательной функции урока Реализовано формирование гражданской зрелости, заф
19 слайд

Реализация педагогом воспитательной функции урока Реализовано формирование гражданской зрелости, зафиксировано личностное отношение к изучаемому материалу

Вариативность использования способов, приемов и средств Обеспечена в соответствии с типом и видом ур
20 слайд

Вариативность использования способов, приемов и средств Обеспечена в соответствии с типом и видом урока

Умение вывести учебную ситуацию на поиск путей совершенствования (решения, ответа ) Через работу экс
21 слайд

Умение вывести учебную ситуацию на поиск путей совершенствования (решения, ответа ) Через работу экспертных групп учащихся, которым предоставлялось слово в процессе большого диалога.

Обучение умениям самообразования Через методы самостоятельной познавательной деятельности (наблюдени
22 слайд

Обучение умениям самообразования Через методы самостоятельной познавательной деятельности (наблюдение, работа по образцу, работа с книгой).

Преемственность в развитии учебных и исследовательских умений Совершенствование учебных умений и нав
23 слайд

Преемственность в развитии учебных и исследовательских умений Совершенствование учебных умений и навыков : Изложение Логика Рассуждение Аргументированность

Методика проблемного обучения Учитель владеет методами проблемного обучения, наиболее полно решающег
24 слайд

Методика проблемного обучения Учитель владеет методами проблемного обучения, наиболее полно решающего задачи развития учащихся.

Методикой исследовательского обучения Эвристический метод и частично -поисковый готовят учащихся к и
25 слайд

Методикой исследовательского обучения Эвристический метод и частично -поисковый готовят учащихся к исследовательской работе на более высоком уровне. Учитель овладевает исследовательскими методами.

Учебный процесс На этом построен урок
26 слайд

Учебный процесс На этом построен урок

Вопросы для самоконтроля Для чего необходим учителю самоанализ урока? Назовите основные требования к
27 слайд

Вопросы для самоконтроля Для чего необходим учителю самоанализ урока? Назовите основные требования к современному уроку. По каким аспектам можно проводить анализ урока? Назовите основные критерии оценки эффективности урока.

Литература Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И.Пидкасистого, М., 2004. Ильина Т.
28 слайд

Литература Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И.Пидкасистого, М., 2004. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 2004. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 2000. Культура современного урока /Под ред. Н.Е.Щурковой. - М., 2004. Махмудов М.И. Современный урок 2-е изд.. - М., 2005. Омищук В.А. Урок в современной школе. - М., 2005. Селевко Г.К. тестовый аспектный анализ урока. - М., 2006.

Отзывы на edulib.ru"Анализ современного урока" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать