Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Педагогике » Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку:
Презентация на тему Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку к уроку по педагогике

Презентация "Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку
1 слайд

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Задачи: образовательные: работа с текстом, его частичный текстоведческий анализ; подготовка к написа
2 слайд

Задачи: образовательные: работа с текстом, его частичный текстоведческий анализ; подготовка к написанию сжатого изложения; развивающие: развивать умения выделять главное, обобщать, сокращать текст; развивать умения логически излагать свои мысли; развивать умения аргументировать, доказывать; воспитательные: воспитание любви к Родине; воспитание любви к русскому языку.

Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным и значительным. Если мы не видим з
3 слайд

Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его прошлого, он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: школа, институт, работа. А старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности. Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Поэтому культура человечества движется вперед не путем перемещения во времени, а путем накопления ценностей. Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются трудовые и бытовые навыки, развивается творчество. При этом человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. Впечатления прошлого: воспоминания детства, семейные фотографии, улицы, отдельные дома – постоянно напоминают о себе. Так ненавязчиво прошлое входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом величайшее нравственное значение памяти. Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный и безответственный. Ответственность рождается из понимания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в его личной памяти и в памяти окружающих. Но это не так. Поэтому каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое отношение к родным и друзьям, историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Хранить память об истории Отечества, беречь память о его защитниках – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (По Д. Лихачёву)

Публицистический стиль - Цель - Сфера употребления - Стилевые черты - Языковые средства
4 слайд

Публицистический стиль - Цель - Сфера употребления - Стилевые черты - Языковые средства

Публицистический стиль Цель: информирование, передача общественно значимой информации с одновременны
5 слайд

Публицистический стиль Цель: информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, внушение ему определённых взглядов, идей. Сфера употребления: газеты, журналы, радио и телевидение, митинги, собрания. Стилевые черты: логичность, образность, эмоциональность. Языковые средства: а) общественно-политическая лексика; б) тропы: эпитет, сравнение; в) лексические повторы; г) вводные слова, причастные, деепричастные обороты, сложные предложения

Какое утверждение не соответствует содержанию текста? А) Без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки
6 слайд

Какое утверждение не соответствует содержанию текста? А) Без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки Б) Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. В) Память не нужна для накапливания доброго опыта,

2. Объясните значение слов: ненавязчиво безответственный
7 слайд

2. Объясните значение слов: ненавязчиво безответственный

3. В каком словосочетании связь иная, чем согласование? А) совестливое отношение Б) накопления ценно
8 слайд

3. В каком словосочетании связь иная, чем согласование? А) совестливое отношение Б) накопления ценностей В) недобрый поступок Г) нравственный долг

4. Замените словосочетания синонимичными со связью согласование: культура человека развивается творч
9 слайд

4. Замените словосочетания синонимичными со связью согласование: культура человека развивается творчество

Способы сжатия текста
10 слайд

Способы сжатия текста

Объединение. Слияние нескольких предложений в одно.
11 слайд

Объединение. Слияние нескольких предложений в одно.

2. Замена: 1) однородных членов обобщающим словом; 2) СПП простым предложением; 3) фрагментов предло
12 слайд

2. Замена: 1) однородных членов обобщающим словом; 2) СПП простым предложением; 3) фрагментов предложения указательным, определительным, отрицательным местоимением с обобщающим значением.

3. Удаление части речи. Исключение повторов, фрагментов предложения, одного или нескольких синонимов
13 слайд

3. Удаление части речи. Исключение повторов, фрагментов предложения, одного или нескольких синонимов.

Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Тезис – ос
14 слайд

Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Тезис – основное положение, которое нужно доказать Аргументы – это факты (из жизни, из литературы, из истории), ссылки на авторитеты, суждения (пословицы, поговорки, крылатые слова) Вывод

Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Тезис – ос
15 слайд

Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Тезис – основное положение, которое нужно доказать Аргументы – это факты (из жизни, из литературы, из истории), ссылки на авторитеты, суждения (пословицы, поговорки, крылатые слова) Вывод

Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную Свертывание исходной информации за
16 слайд

Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную Свертывание исходной информации за счет обобщения

Отзывы на edulib.ru"Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать