ФГОС общего образования: механизмы реализации
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 170
Презентация "ФГОС общего образования: механизмы реализации" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного пространства страны обеспечение преемственности критериально-оценочная система повышение объективности оценивания
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? Ценности образования
Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
Основная функция фундаментального ядра в концепции стандартов ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА: Обобщенные запросы и ожидания личности, общества, государства СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
Фундаментальное ядро – средство универсализации образования ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО обеспечивает выполнение важнейших требований общества к образовательной системе: Сохранение единства образовательного пространства и преемственности ступеней образовательной системы Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях Достижение социальной консолидации и согласия на основе формирования гражданской идентичности и общности всех граждан и народов России Формирование общего деятельностного базиса личности, как системы универсальных учебных действий