Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Педагогике » Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи ЕГЭ)

Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи ЕГЭ)

Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи ЕГЭ) - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи ЕГЭ):
Презентация на тему Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи ЕГЭ) к уроку по педагогике

Презентация "Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи ЕГЭ)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Курсовой проект: Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образоват
1 слайд

Курсовой проект: Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи ЕГЭ) Автор: Кручинина Ольга Ивановна учитель информатики МОУ гимназия № 38 23.09.2011г.

Введение: В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовате
2 слайд

Введение: В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

Содержание личностно ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что по
3 слайд

Содержание личностно ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения.

Реализация индивидуальных траекторий образования учащихся в условиях общеобразовательной школы должн
4 слайд

Реализация индивидуальных траекторий образования учащихся в условиях общеобразовательной школы должна рассматриваться в комплексе: как способ реализации личностно ориентированного подхода; как способ повышения качества образования и формирования ключевых компетентностей у учащихся; как средство индивидуализации и дифференциации обуче ния и воспитания; как форма конструктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с целью их личностного развития и стимулирования творческой инициативы.

Прежде чем выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учителю необходимо выяснить степен
5 слайд

Прежде чем выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учителю необходимо выяснить степень усвоения предшествующего материала путем анализа предыдущих отметок или с помощью специально проводимого среза качества усвоенных ранее знаний. Учет этих индивидуальных особенностей удобнее проводить в условиях индивидуальных занятий или во внеурочное время.

Для построения индивидуальной траектории обучения по информатике необходимо иметь набор базовых хара
6 слайд

Для построения индивидуальной траектории обучения по информатике необходимо иметь набор базовых характеристик. К таким характеристикам можно отнести: цели обучения; начальный уровень знаний ученика; индивидуальные способности к обучению и восприятию учебного материала; особенности подачи учебных материалов, выбора контрольных заданий и вопросов.

Образовательная и развивающая цель Цель обучения информатике в школе — дать каждому школьнику началь
7 слайд

Образовательная и развивающая цель Цель обучения информатике в школе — дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ науки, раскрыть учащимся значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, а также роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества.

Изучение информатики, в частности, построение алгоритмов и программ, их реализация на компьютере, тр
8 слайд

Изучение информатики, в частности, построение алгоритмов и программ, их реализация на компьютере, требуют от учащихся умственных усилий, концентрации внимания, логичности мышления и развитого воображения. Нужно четко представлять себе конечный результат алгоритма, абсолютно точно записать этот алгоритм на бумаге и/или ввести его с клавиатуры. Получить результат работы программы, проанализировать его и, если необходимо, внести коррективы.

Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории Ученик имеет право на осознанный и согласов
9 слайд

Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории Ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов. Есть и другая группа учащихся, которым знание данной темы необходимо для успешной сдачи ЕГЭ по информатике. И индивидуальный план для этих учеников иной.

Принцип направленности обучения В своей работе я предлагаю индивидуальный план для ученика, выбравше
10 слайд

Принцип направленности обучения В своей работе я предлагаю индивидуальный план для ученика, выбравшего ЕГЭ по информатике по теме «Алгоритмизация и программирование».

Индивидуальная образовательная траектория реализуется через составление индивидуальной образовательн
11 слайд

Индивидуальная образовательная траектория реализуется через составление индивидуальной образовательной программы (ИОП), которая является ее технологическим обеспечением.

План построения индивидуальной образовательной программы. Сформулировать образовательную цель – жела
12 слайд

План построения индивидуальной образовательной программы. Сформулировать образовательную цель – желаемый результат деятельности. Определить пути достижения цели Выбрать формы и методы обучения Определить формы и методы контроля Спланировать свою учебную деятельность: уроки, консультации, дополнительные занятия, домашние задания

При построении ИОП учащиеся должны уметь: выбирать формы и методы обучения выбирать формы и методы к
13 слайд

При построении ИОП учащиеся должны уметь: выбирать формы и методы обучения выбирать формы и методы контроля планировать свою учебную деятельность

Реализация индивидуальной образовательной программы. Индивидуальная образовательная программа реализ
14 слайд

Реализация индивидуальной образовательной программы. Индивидуальная образовательная программа реализуется самим учеником и должна пониматься им как практическое руководство по самообразованию и самореализации жизненных планов.

По итогам тестирования по теме ученик и учитель определяют программу занятий. Во время урока ученик
15 слайд

По итогам тестирования по теме ученик и учитель определяют программу занятий. Во время урока ученик может выполнять персональные задания. Персональный компьютер предоставляет такую возможность. Затем назначается время дополнительных консультаций. Через 2-3 недели проводится тестирование, выявляются слабые места и, если необходимо, корректируется план.                                                                         

С учеником А нами была разработана следующая индивидуальная программа: 1. Решение задач типа А5 Опре
16 слайд

С учеником А нами была разработана следующая индивидуальная программа: 1. Решение задач типа А5 Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. a:=5; a:=a+6; b:= –a; c:=a–2*b;

2. Решение задач типа А6: Дан фрагмент программы, обрабатывающей двумерный массив A размера n×n. k:=
17 слайд

2. Решение задач типа А6: Дан фрагмент программы, обрабатывающей двумерный массив A размера n×n. k:=1; for i:=1 to n do begin c:=A[i,i]; A[i,i]:=A[k,i]; A[k,i]:=c; End.

3. Решение задач типа В2 Запишите значение переменной b после выполнение фрагмента алгоритма :Х:=130
18 слайд

3. Решение задач типа В2 Запишите значение переменной b после выполнение фрагмента алгоритма :Х:=130; Y:=1; Х:=Х-2; Х:=Х/2; Y:=Y*2; Х=1? Нет да Y:=Y-Х

4. Решение задач типа С2. Написать на одном из языков программирования программу нахождения среднего
19 слайд

4. Решение задач типа С2. Написать на одном из языков программирования программу нахождения среднего арифметического 3-х чисел. Найти сумму ряда чисел. Найти среднее геометрическое элементов, находящихся на главной диагонали матрицы. и. т. д.

5. Решение задач типа С1. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точ
20 слайд

5. Решение задач типа С1. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x,y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. var x,y: real; begin readln(x,y); if y=0 then if y>=sin(x) then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end.

Ученик А не вносил поправок в индивидуальную программу, в силу того, что характер у него уравновешен
21 слайд

Ученик А не вносил поправок в индивидуальную программу, в силу того, что характер у него уравновешенный и спокойный, он четко придерживался заданной программы и к моменту подготовки к решению задач на составление программ ( блок С), чувствовал себя уверенно, умел логически мыслить, четко представлял структуру будущей программы. На экзаменах по ЕГЭ получил 79 баллов.

Ученик Б, которому я рекомендовала такую индивидуальную программу, по складу своего характера был хо
22 слайд

Ученик Б, которому я рекомендовала такую индивидуальную программу, по складу своего характера был холериком, перепрыгивал с темы на тему, с задач блока А на задачи блока С. В итоге мы пришли к выводу, что образовался некоторый сумбур знаний и умений и внесли в индивидуальную программу пункт: систематизация полученных знаний. Результат ЕГЭ ученика Б - 70 баллов.

Не следует делать вывод, что ученик Б не прислушался в самом начале к мнению учителя и был не прав.
23 слайд

Не следует делать вывод, что ученик Б не прислушался в самом начале к мнению учителя и был не прав. Наоборот, если бы учитель пытался навязать ему свою линию подготовки, возможно, мы получили бы худший результат, т. к. был бы потерян интерес к предмету.

Выводы: Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь творческой реализации личн
24 слайд

Выводы: Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности.

25 слайд

Отзывы на edulib.ru"Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в режиме индивидуальной образовательной траектории. (задачи ЕГЭ)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать