Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 296
Презентация "Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов
Эпиграф собрания «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». Иммануил Кант
Цель педсовета домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся. ; методы, формы и приемы проверки домашних заданий. Представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования; ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания.
План педсовета Выступление директора школы по теме педсовета (Малышева Г.П.) Анализ анкетирования учащихся и пед.работников, проведенное зам. директора по УВР (Иванова Г.П.) Дискуссии (выступления учителей) Разное
Остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Эффективно ли это?
Анкетирование учащихся 5-11 классов МОУ «СОШ с. Большая Гусиха» Вопрос: «Как ты считаешь, без домашних заданий можно ли полностью освоить материал по тому или иному предмету?» Ответ: НЕТ.
Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление д/з? а) до1 часа, б) до 2-х часов, в) до 3-х часов, г) более 3-х часов 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся до1 часа 4 чел (50%) 2 чел (25%) 0 0 0 0 до 2-х часов 2 чел (25%) 2 чел (25%) 1 чел (33,3%) 3 чел (75%) 1 чел (25%) 1 чел (50%) до 3-х часов 1 чел (12,5%) 3 чел (37,5%) 0 0 3 чел (75%) 1 чел (50%) более 3-х часов 1 чел (12,5%) 1 чел (12,5%) 2 чел (66,7%) 1 чел (25%) 0 0
«Всегда ли ты успеваешь выполнять домашнее задание?» а) всегда, б) иногда не успеваю, в) почти всегда не успеваю 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся всегда 2 чел (50%) 5 чел (72,5%) 3 чел (100%) 3 чел (75%) 1 чел (25%) 2 чел (100%) иногда не успеваю 5 чел (25%) 3 чел (37,5%) 0 1 чел (25%) 2 чел (50%) 0 почти всегда не успеваю 1 чел (12,5%) 0 0 0 1 чел (25%) 0
«К кому же обращаются ученики, если они не поняли материал?» 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся Всегда сам 2 чел (25%) 4 чел (50%) 2 чел (67%) 2 чел (25%) 2 чел (50%) 1 чел (50%) Всегда с помощью родителей 5 чел (25%) 3 чел (37,5%) 0 0 0 0 Редко обращаются за помощью к родителям 1 чел (50%) 1 чел (12,5%) 1 чел (33%) 2 чел (25%) 2 чел (50%) 1 чел (50%)
«Ты списываешь домашнее задание у одноклассников?» 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся Да, часто 0 0 0 0 0 0 иногда 1 чел (12,5%) 4 чел (50%) 3 чел (100%) 1 чел (25%) 1 чел (25%) 0 нет 7 чел (87,5%) 4 чел (50%) 0 3 чел (75%) 3 чел (75%) 2 чел (100%)
«На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени?» «На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить меньше времени?» «На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени?» 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся Матем-ка1 Н.язык-1 История-3 Р.язык--3 Литер-ра-4 Н.язык-1 История-2 Матем-ка-4 Литер-ра-5 Р.язык--6 История-1 Физика-1 Р.язык--2 Н.язык-2 Матем-ка-3 История-1 География-2 Р.язык--2 Литерат--2 Н.язык-3 История-1 Алгебра-1 Геометр.-1 Физика-1 Химия-2 Литер-ра-4 Обществ-1 Биолог.-2 Математ-2 Р.язык-2 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся Природа Музыка Информат. озож География Биология Обществ. Музыка Информат. озож История Биология Обществ. экология Р.язык Математика Химия экология География Экология Физика Информат. Н.язык обж
«Что тебе мешает при выполнении домашнего задания?» 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся Усталость-4 чел Пробелы в знаниях-1 чел Усталость-4 чел Усталость- 3 чел Усталость- 1 чел Усталость- 3 чел Неумение сосредоточиться- 2 чел Неумение сосредоточиться- 2 чел Состояние здоровья – 2 чел Неумение сосредоточиться- 2 чел Неумение сосредоточиться- 1 чел Отсутствие силы воли-1 чел Отсутствие силы воли-1 чел Неумение работать с информацией- 2 чел
«Если в процессе выполнения ДЗ ощущается утомление, что ты делаешь?» 5 кл 8 уч-ся 6 кл 8 уч-ся 7 кл 3 уч-ся 8 кл 4 уч-ся 9 кл 4 уч-ся 11кл 2 уч-ся Бросаю уроки и отдыхаю-5 чел Преодолеваю себя и продолжаю делать уроки-4 чел Преодолеваю себя и продолжаю делать уроки-2чел Преодолеваю себя и продолжаю делать уроки-3 чел Преодолеваю себя и продолжаю делать уроки-4 чел Бросаю уроки и отдыхаю- 2 чел Преодолеваю себя и продолжаю делать уроки-3 чел Бросаю уроки и отдыхаю-1 чел Принимаю тонизирующие препараты -1чел Бросаю уроки и отдыхаю-1 чел Не могут прокомментировать-2чел
Домашнее задание в нормативных документах: СанПиН 2.4.2. 1178-02. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия 0 – до 1 часа, во 2-м – до 1,5 часов, в 3-4-х – до 2-х часов, в 5-6-х – до 2,5 часов, в 7-8-х – до 3-х часов, в 9-11-х до 4 часов.
Рекомендации по дозированию домашнего задания Необходимо: - на объяснение домашнего задания отводить не менее 1-2 минут от урока; - осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания; - предупреждать учащихся о возможных затруднениях; - включать в содержание домашнего задания работу над ошибками; - осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания; - проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся; - давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке; - при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем; - систематически проверять домашнюю работу учащихся; - учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам.
Рекомендации по дозированию домашнего задания Учитель не должен: - завышать объем предлагаемой домашней работы; - давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; - перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности); задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений; - предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке; - - отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти; - не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.
Примерное время (в минутах) на выполнение домашнего задания Предмет 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Русский 40 40 40 40 40 30 30 Литература 20 20 20 30 40 50 50 Математика 40 40 40 40 40 50 50 История, обществозн 30 30 30 30 30 40 40 Технология 20 20 20 20 20 40 40 Музыка 20 20 20 20 Английский 30 30 30 30 40 40 40 ОБЖ 15 15 15 15 20 20 20 Физкультура 10 15 15 15 15 15 15 ИЗО 15 15 15 15 Биология, география 20 20 25 25 30 40 40 Физика, химия 40 40 40 50 50 Информатика 20 20 20 20 20 25 25
Эпиграф собрания «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». Иммануил Кант