Комплексный подход к обучению детей со сложной структурой дефекта
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 192
Презентация "Комплексный подход к обучению детей со сложной структурой дефекта" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Комплексный подход к обучению детей со сложной структурой дефекта Подготовлена зам. директора по УВР Пузаткиной Н.В.
«Учитель глухонемых должен считать себя счастливым за тот крест, который приходится ему нести, хотя он и очень тяжел - трудно представить себе работу труднее обучения глухонемых. Это складывание здания по песчинке: медленное, кропотное… однако, как ни тяжел этот труд, глухонемой может и должен стать равным нам, слышащим». Сурдопедагог И. Васильев.
Виды специальных образовательных учреждений Iвид - для глухих детей; II вид - для слабослышащих и позднооглохших детей; III вид - для незрячих детей; IV вид - для слабовидящих детей; VI вид - для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; V вид - для детей с нарушением речи; VII вид - для детей, имеющих ЗПР; VIII вид - для детей, имеющих УО.
Сложный дефект – это сочетание двух или более числа нарушений в системах организма, что обуславливает существенное своеобразие их психофизического развития.
Факторы, влияющие на возникновение нарушений развития: неблагоприятная экологическая и радиационная обстановка; наследственность; родовые травмы; болезни во время беременности; токсикозы; асфиксия новорожденных; внутричерепные травмы; масса тела при рождении менее 1,5 кг; применение лекарственных препаратов во время беременности (фуросемид, хинин, аспирин); патология челюстно-лицевого скелета у новорожденных; проведение интенсивной терапии ребенку после рождения; искусственная вентиляция легких более 5 дней.
Варианты происхождения сложных дефектов: Один дефект имеет генетическое, а второй - экзогенное происхождение. Оба дефекта генетически обусловлены, но независимы друг от друга. Каждый первичный дефект обусловлен разными экзогенными факторами, которые действуют независимо. Все первичные нарушения представляют собой разные проявления одного генетического синдрома. Дефекты возникли в результате одного экзогенного фактора .
К группе высокого риска относятся: дети с выявленным поражением какой-либо одной системы организма (тяжелое поражение ЦНС, глубокое поражение слуха, зрения, движений); дети с врожденными множественными пороками развития; глубоко недоношенные дети; дети, матери которых перенесли во время беременности инфекционные заболевания ( краснуха, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, грипп и др.); дети, перенесшие нейроинфекцию (менингит или менингоэнцефалит) в раннем возрасте; дети, рожденные матерями, имеющими такие хронические заболевания (диабет, хронические заболевания почек, рассеянный склероз, гепатит и др.); дети из семей, где отмечалось рождение родственников с множественными поражениями; дети, у которых сразу после рождения обнаруживаются трудности глотания и сосания из-за сужения или атрезии хоан.
Комплексный подход предполагает широкий спектр долгосрочных медико-психолого- социально-педагогических услуг, ориентированных на семью и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля.
Структура комплексного подхода КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ