Научное познание, его формы и методы

Научное познание, его формы и методы - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Научное познание, его формы и методы:
Презентация на тему Научное познание, его формы и методы к уроку по педагогике

Презентация "Научное познание, его формы и методы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
1 слайд

Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.

Проверим себя! 1. Что включают ученые в понятие человеческого знания? а) результат познавательной де
2 слайд

Проверим себя! 1. Что включают ученые в понятие человеческого знания? а) результат познавательной деятельности человека; б) деятельность, в результате которой создается новое; в) социальные потребности человека; г) результат любой творческой деятельности человека.

Проверим себя! 2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям? а) мифы и легенды о сотворени
3 слайд

Проверим себя! 2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям? а) мифы и легенды о сотворении мира; б) теория относительности; в) закон всемирного тяготения; г) закон соответствия спроса и предложения.

Проверим себя! 3. Что из перечисленного относится к научным знаниям? а) библейская легенда о сотворе
4 слайд

Проверим себя! 3. Что из перечисленного относится к научным знаниям? а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о Великом потопе; в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров; г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.

Проверим себя! 4. К чувственному познанию относится: а) суждение; б)восприятие; в) ощущение; г) набл
5 слайд

Проверим себя! 4. К чувственному познанию относится: а) суждение; б)восприятие; в) ощущение; г) наблюдение

Проверим себя! 5. К рациональному познанию относится: а) суждение; б)восприятие; в) ощущение; г) наб
6 слайд

Проверим себя! 5. К рациональному познанию относится: а) суждение; б)восприятие; в) ощущение; г) наблюдение

Проверим себя! 6. Что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, точное знание об объ
7 слайд

Проверим себя! 6. Что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования; б) объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания; в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов; г) знание, полученное в результате применения только форм рационального познания.

Проверим себя! 7. Утверждение «Все земные тела подчиняются закону всемирного тяготения» является при
8 слайд

Проверим себя! 7. Утверждение «Все земные тела подчиняются закону всемирного тяготения» является примером: а)научного знания; б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) паранаучного знания.

Проверим себя! 8. Высказывание «Век живи - век учись» является примером: а) научного знания; б) наро
9 слайд

Проверим себя! 8. Высказывание «Век живи - век учись» является примером: а) научного знания; б) народной мудрости; в) мифологического знания; г) паранаучного знания

Проверим себя! 9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, - это: а) ист
10 слайд

Проверим себя! 9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, - это: а) история; б) политология; в) экономика; г) психология

Проверим себя! 10. Отличительная особенность эстетического (художественного) познания: а) получение
11 слайд

Проверим себя! 10. Отличительная особенность эстетического (художественного) познания: а) получение знаний при помощи художественных образов; б) приводит к относительным истинам; в) использует только формы чувственного; г) направлено на получение достоверного знания.

Проверим себя! 11. Критериями истины являются: а) опыт, практика; б) мнение специалиста; в) соответс
12 слайд

Проверим себя! 11. Критериями истины являются: а) опыт, практика; б) мнение специалиста; в) соответствие господствующему в обществе учению; г) соответствие законам логики

Проверим себя! 12. Верны ли следующие суждения о научном познании? А. Целью научного познания являет
13 слайд

Проверим себя! 12. Верны ли следующие суждения о научном познании? А. Целью научного познания является осознание закономерностей процессов и явлений. Б. Целью научного познания является отражение действительности в художественных образах. а) верно только А; б) верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны

Проверим себя! 13. Верны ли следующие суждения об истине? А. Объективность является неотъемлемым сво
14 слайд

Проверим себя! 13. Верны ли следующие суждения об истине? А. Объективность является неотъемлемым свойством и относительной и абсолютной истины. Б. Объективность выражается в независимости знания от пристрастий и интересов людей. а) верно только А; б) верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны.

Проверим себя! 14. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элемент
15 слайд

Проверим себя! 14. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы: Ступени познания Элементы А. Чувственное. 1) суждение; Б. Рациональное. 2) ощущение; 3) понятие; 4) представление; 5)умозаключение; 6)восприятие.

Проверим себя! 15. Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки: Виды позна
16 слайд

Проверим себя! 15. Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки: Виды познавательной Признаки деятельности А. Научное познание 1) образно-символический ряд; Б. Художественное 2) понятийный аппарат; познание. 3) теория; 4) субъективность восприятия.

Научное познание 1) вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных, знаний о
17 слайд

Научное познание 1) вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных, знаний о природе, обществе и мышлении. 2) познание, имеющее целью открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.

Научное познание и его методы Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний.
18 слайд

Научное познание и его методы Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины, открытие законов для того, чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению. Высшая ценность : Объективная истина

Принципы научного познания
19 слайд

Принципы научного познания

Уровни научного познания
20 слайд

Уровни научного познания

Методы современного научного познания
21 слайд

Методы современного научного познания

Формы научного познания
22 слайд

Формы научного познания

«Дифференциация и интеграция научного знания» § 24 (1 вариант) Что такое «дифференциация»? Что такое
23 слайд

«Дифференциация и интеграция научного знания» § 24 (1 вариант) Что такое «дифференциация»? Что такое «интеграция»? Приведите примеры Какую роль сыграла дифференциация в развитии процесса познания? Как оценивают специалисты воздействие интеграции научного знания?

«Как происходят научные революции» § 24 (2 вариант) Как представляли себе ученые процесс развития на
24 слайд

«Как происходят научные революции» § 24 (2 вариант) Как представляли себе ученые процесс развития научных знаний? 2. Определите сильные и слабые черты подобного подхода к поиску знаний. 3. Какую новую концепцию сформулировал американский философ Т. Кун?

25 слайд

Отзывы на edulib.ru"Научное познание, его формы и методы" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать