Научное познание, его формы и методы
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 436
Презентация "Научное познание, его формы и методы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Проверим себя! 1. Что включают ученые в понятие человеческого знания? а) результат познавательной деятельности человека; б) деятельность, в результате которой создается новое; в) социальные потребности человека; г) результат любой творческой деятельности человека.
Проверим себя! 2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям? а) мифы и легенды о сотворении мира; б) теория относительности; в) закон всемирного тяготения; г) закон соответствия спроса и предложения.
Проверим себя! 3. Что из перечисленного относится к научным знаниям? а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о Великом потопе; в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров; г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.
Проверим себя! 4. К чувственному познанию относится: а) суждение; б)восприятие; в) ощущение; г) наблюдение
Проверим себя! 5. К рациональному познанию относится: а) суждение; б)восприятие; в) ощущение; г) наблюдение
Проверим себя! 6. Что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования; б) объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания; в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов; г) знание, полученное в результате применения только форм рационального познания.
Проверим себя! 7. Утверждение «Все земные тела подчиняются закону всемирного тяготения» является примером: а)научного знания; б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) паранаучного знания.
Проверим себя! 8. Высказывание «Век живи - век учись» является примером: а) научного знания; б) народной мудрости; в) мифологического знания; г) паранаучного знания
Проверим себя! 9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, - это: а) история; б) политология; в) экономика; г) психология
Проверим себя! 10. Отличительная особенность эстетического (художественного) познания: а) получение знаний при помощи художественных образов; б) приводит к относительным истинам; в) использует только формы чувственного; г) направлено на получение достоверного знания.
Проверим себя! 11. Критериями истины являются: а) опыт, практика; б) мнение специалиста; в) соответствие господствующему в обществе учению; г) соответствие законам логики
Проверим себя! 12. Верны ли следующие суждения о научном познании? А. Целью научного познания является осознание закономерностей процессов и явлений. Б. Целью научного познания является отражение действительности в художественных образах. а) верно только А; б) верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны
Проверим себя! 13. Верны ли следующие суждения об истине? А. Объективность является неотъемлемым свойством и относительной и абсолютной истины. Б. Объективность выражается в независимости знания от пристрастий и интересов людей. а) верно только А; б) верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны.
Проверим себя! 14. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы: Ступени познания Элементы А. Чувственное. 1) суждение; Б. Рациональное. 2) ощущение; 3) понятие; 4) представление; 5)умозаключение; 6)восприятие.
Проверим себя! 15. Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки: Виды познавательной Признаки деятельности А. Научное познание 1) образно-символический ряд; Б. Художественное 2) понятийный аппарат; познание. 3) теория; 4) субъективность восприятия.
Научное познание 1) вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных, знаний о природе, обществе и мышлении. 2) познание, имеющее целью открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
Научное познание и его методы Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины, открытие законов для того, чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению. Высшая ценность : Объективная истина
«Дифференциация и интеграция научного знания» § 24 (1 вариант) Что такое «дифференциация»? Что такое «интеграция»? Приведите примеры Какую роль сыграла дифференциация в развитии процесса познания? Как оценивают специалисты воздействие интеграции научного знания?
«Как происходят научные революции» § 24 (2 вариант) Как представляли себе ученые процесс развития научных знаний? 2. Определите сильные и слабые черты подобного подхода к поиску знаний. 3. Какую новую концепцию сформулировал американский философ Т. Кун?