Проекты1
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 176
Презентация "Проекты1" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Типология проектов Для того, чтобы овладеть методом проектом, необходимо прежде всего знать, что проекты могут быть разными и использование их в учебном процессе требует от руководителя серьезной подготовительной работы. Тип проекта прежде всего зависит от темы проекты (его содержания), а также от условий проведения. Прежде чем приступить к какому-то проекту, необходимо определиться с его социальной, культурной, экономической, пр. значимостью - это поможет определить его типологическую принадлежность. И обязательно при этом руководитель должен помнить, что вся инициатива должна исходить от учащегося – именно ему решать какой проект он будет создавать. Грамотная роль учителя заключается в умелом руководстве действий учащегося, а не навязывании своих идей.
Дополнительный материал можно найти: 1. в ТГ «Технология обучения проектной деятельности» (СТУ) 2. на сайте «Проектная деятельности для начинающих и не только» (необходима регистрация) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам занятие №1 Теория Тема занятия Цель занятия Практикум Проектная деятельностьи типы проектов Ознакомление с основами проектной деятельности Ответы на вопросы и задания
Отличие проектирования от исследования Проектная деятельность 5 «П» проекта Проект Проектная деятельность Особый вид познавательной деятельности учащихся и результат этой деятельности, которые характеризуются следующими признаками: – наличие социально значимой задачи, – планирование действий по разрешению проблемы, – поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися, – оформление «продукта», представляющего результаты этой деятельности, – презентация «продукта» и его социальной значимости. Один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам. Проектная деятельность содержит: - анализ проблемы; - постановка цели; - выбор средств ее достижения; - поиск и обработка информации, ее анализ и синтез; - оценка полученных результатов и выводов. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. Метод проектов - это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций результатов их работы. Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи: - способствовать развитию коммуникативных умений (говорить); - развивать информационные умения (поиск, обработка информации); - учить детей соединять знания (интегративная основа);- способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать).
Дополнительный материал можно найти: 1. в ТГ «Технология обучения проектной деятельности» (СТУ) 2. на сайте «Проектная деятельности для начинающих и не только» (необходима регистрация) Выход До свидания, уважаемые коллеги! Желаю Вам удачи и успехов!
Интернет-ресурсы http://5i-mironova.ucoz.com/_si/0/66374925.jpg - компьютер http://proektoriya.siteedit.su/ - для шаблона http://www.clker.com/cliparts/9/9/f/4/119498595413718994help-books-aj.svg_aj_ash_01.svg.hi.png - книга с вопросом http://skola.clan.su/Untistled-1.png - книга http://veseluha.ucoz.ru/_ph/1/2/587595057.jpg - для заданий http://stat17.privet.ru/lr/091bd43b8c6ade9e3f27a11cd8b720b8 - рефлексия http://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/08/blog-post_10.html - Жакулина И. В. «Проектирование и исследование в начальной школе»
Проектная деятельность и типы проектов Теория Вопросы Задания Рефлексия Ресурсы Навигация Обозначения
Условные обозначения Вопросы к занятию Задания к занятию Дополнительное чтение (ссылка) Интернет-ссылка на дополнительный материал для чтения Рефлексия
Задание №4 Изучите проекты на сайте http://dist-pro.narod.ru/ и заполните таблицу (впишите 3 примера) Тема проекта Тип проекта Продукты проекта
По доминирующей деятельности Участники ролевых, игровых, приключенческих проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.) Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся Информационные проекты направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования
По характеру координации Проект с открытой, явной координацией – координатор проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои функции Проект со скрытой координацией – координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников, когда практическая задача решается сетевыми коллективами учащихся, работающими независимо от фактора расположения или фактора времени
По продолжительности выполнения до недели от недели до месяца от одного до нескольких месяцев
По объекту проектирования Проектирование вещей Проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов Проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы