Реализация требований ФГОС средствами УМК «ОС «ШКОЛА 2100»
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 282
Презентация "Реализация требований ФГОС средствами УМК «ОС «ШКОЛА 2100»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ТЕМА: Федерального инновационного проекта Реализация требований ФГОС средствами УМК «ОС «ШКОЛА 2100» Выделите ключевые информационные единицы темы.
Актуализация знаний В двух предложениях сформулируйте качественно новые изменения изложенные в новом ФГОС. (формат задания ЕГЭ) Первое предложение должно раскрывать сущность понятия. Второе предложение расширяющее: структура понятия и (или) перечисление классификаций, видов понятия, примеры.
Оцени свой ответ, сравнив свой вариант с информацией следующего слайда. Критерии оценки: Полнота ответа (выделение существенно важных единиц) Правильность ответа Самостоятельность Уровень проверяемого знания
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться … Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования» ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
Тема: Проектирование урока с использованием методик деятельностного подхода по комплексу технологий «Школы 2100» Внимательно прочитайте тему занятия, выделите ключевые слова. Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься? Какова будет наша основная деятельность? Анечка - null
Ключевые информационные единицы: Проектирование. Методики деятельностного подхода. Комплекс технологий ОС «Школа 2100». Как вы думаете какова будет цель нашего занятия? Цель: Сформировать (освоить) алгоритм проектирования урока в одной из технологии деятельностного обучения ОС «Школа 2100»
Если тема семинара – проектирование …… то в какой технологии целесообразно организовать нашу работу? Назовите основные этапы этой технологии для урочной деятельности Мотивация к деятельности. Условия проекта. Этап разработки программы реализации проекта. Организация деятельности по реализации программы. Представление результата. Оценка деятельности.
Как вы думаете можно ли этот алгоритм считать планом работы нашего семинара? Какой этап работы мы уже выполнили? Какой этап работы следующий?
Условия выполнения проекта: Какую роль мы играем в проекте? Что мы должны создать? (продукт, результат проекта) Какие технологии используем? Как представляем результат? Как оцениваем?
Урок по комплексу технологий «Школы 2100» технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1.Учитель создаёт проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока. 3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение. 4.Ученики применя-ют новые знания в задачах примене-ния. технология ОЦЕНИВАНИЯ технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий). 2. Ученик сам оценивает себя: Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3-7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – прогнозирование. 2. Во время чтения – задаём вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст. 3. После чтения – формулируем своё понимание. 2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового. Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
Этап разработки программы реализации проекта Планирование деятельности: 1. Отбор инструментария 2. Формулировка критериев оценки полученного результата. 3. Определение видов деятельности и порядок действий На какой этап сколько спланируем времени. 1час на освоение алгоритма, 1 час на проектирование 30 – 40 минут презентация и оценка результата. Будем проектировать весь урок или элементы урока. Весь урок. Подробно этап постановки проблемы. Как мы организуем группы? Ядро групп педагоги пришедшие с учебником и программой, остальные примкнули к группам по интересу. Как мы будем представлять результат? 2-3 проекта по желанию групп
Отбор инструментария Образовательная программа. Рабочая программа учителя. Технологии деятельностного обучения. Технологическая карта урока- ПДО Таблица требований УУД Учебник Алгоритм оценки урока
Как оцениваем проекты? Критерии оценки – по схеме анализа урока. 1. Соблюдение этапов алгоритма. 2. Соблюдение этапов урока ПДУ. 3. Соответствие проблемы -теме урока. 4. Отбор целей (результатов) – урока. 5. Эффективность урока 6. отбор форм организации деятельности, формулирование продуктивных заданий.
* Примерный алгоритм подготовки проблемно-диалогического урока 1.Отобрать минимум – новые знания и умения данного урока. 2.Поставить цели урока – каким действиям по работе с новым знанием будем обучать (развитие умений). 3.Спроектировать постановку проблемы: цели, вопроса, темы урока (+версии решения). 4.Наметить актуализацию знаний, которые нужны для решения проблемы, и планирование поиска решения. 5.Обозначить шаги поиска решения проблемы: какие знания и как ученики смогут открыть сами. 6.Спланировать выражение решения проблемы. 7. Подготовить задания на применение нового знания.
«Как пользоваться мини максом??» ПРАВИЛА НА ОБЛОЖКЕ УЧЕБНИКА: Каждому надо учиться выбирать главное и интересное! Не всё, что есть в учебнике, нужно запомнить или выполнить! ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА: 1. Определить минимум ближайшего урока (по программе, специальным страницам учебника и т.д.). 2. Выделить в параграфе минимум (правило, алгоритм, закономерность, понятие и т.д.) и спланировать работу прежде всего с этим минимальным содержанием. 3. Распорядиться максимумом (остальное содержание параграфа): если успеем – хорошо, если нет – не страшно, не будем это читать и делать и не будем задавать на дом!!!
* Определение минимума Как мы можем определить минимум? С помощью таблицы требований, Таблицы УУД С помощью программы, а также методических рекомендаций. С помощью учебника (перечень умений) Объяснять действие притяжения Земли на предметы С помощью вывода в параграфе
Принцип минимакса (5 кл.) * 1. Определить миниум. 2. Выделить его в §. 3. А максимум? Зарождение скотоводства Зарождение земледелия Союз родов - племена Глиноделие. ткачество Конфликт племен Переселение племен Языковые семьи Управление в племени Быт земледельц. Быт земледельц.
Проблемно-диалогический урок 1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?» Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми Е.Л.Мельникова Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Если группе необходимо то можно включить слайды для повторения по теории ПДУ Занятие по теории ПДУ уже было Способы (приемы)создания проблемной ситуации с помощью УМК с примерами. Типы диалога- подводящий и побуждающий.
* Главное средство достижения целей – работа с ПРОДУКТИВНЫМИ заданиями Осмысли цель задания (что надо сделать?). Найди нужную информацию (текст, рис…). Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…). Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».). Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя. Прочитай текст и сформулируй для себя: «Что такое продуктивное задание.» Приведи пример.
Регулятивные УУД (необходимый для 5-6 классов) Определять цель (проблему) и план действий Действовать по плану, решая проблему Оценивать результат действий Ученики Определять цель обнаруживать и формулировать проблему: Н – учебной деятельности, урока П – тему проекта . Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы: Н – выбирая из предложенных П – самостоятельно искать средства достижения цели. . Планировать с помощью учителя учебную деятельность: Н - решение знакомых задач, проблем творческого и поискового характера; П - осуществление проекта. Работать по плану (предложенному и самостоятель-но составленному), используя Н - основные П - и дополнительные средства (справочники, сложные приборы, средства ИКТ) По ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки Н – с помощью учителя П - самостоятельно. Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Н – в привычной учебной ситуации на уроке П – при оценке проекта; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки. Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха Н – в диалоге с учителем П – самостоятель-но. Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П 1. 2. Средний % по классу
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС (в системе «Школа 2100») Учитель:________________________. Класс:___. Предмет:__________. Тема:______________________ Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д. Использование технологий деятельностного типа: Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.); Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения) Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.) Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (указать группу и конкретные виды действий): Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей (подробнее – см. табл. УУД). Что в следующий раз можно сделать лучше? Проблемы в развитии: - универсальных учебных действий - предметных умений. Другие проблемы взаимодействия учителя и учеников, проявившие в данном фрагменте урока 1. …
Представляете свой проект по алгоритму. Оценивать свою работу по сформированным критериям вы будете после оценки коллег. Коллеги оцените проект группы по критериям.