Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Педагогике » Методика применения ИКТ на уроках русского языка и литературы

Методика применения ИКТ на уроках русского языка и литературы

Методика применения ИКТ на уроках русского языка и литературы - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Методика применения ИКТ на уроках русского языка и литературы:
Презентация на тему Методика применения ИКТ на уроках русского языка и литературы к уроку по педагогике

Презентация "Методика применения ИКТ на уроках русского языка и литературы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

ТЕМА : Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Методика применения ИКТ на уроках рус
1 слайд

ТЕМА : Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Методика применения ИКТ на уроках русского языка и литературы Тема:

ТЕМА : Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Чем легче учителю учить, тем труднее
2 слайд

ТЕМА : Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученик. Л.Н. Толстой

Актуальность: 1. Программы можно использовать как на уроке с помощью учителя, так и самостоятельно в
3 слайд

Актуальность: 1. Программы можно использовать как на уроке с помощью учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе или дома; 2. Есть возможность для повторения материала и ликвидации пробелов по конкретному разделу русского языка и литературы; 3. В любое время учащийся может вспомнить теоретический материал, узнать незнакомый термин; 4. Программы дают возможность ознакомиться с примерами, иллюстрирующими языковое, литературоведческое явление или подобрать примеры к теме урока; 5. Программы дают возможность познакомиться с биографиями выдающихся ученых-лингвистов, поэтов, писателей; 6. Имеются различного рода демонстрации, которые можно применять в качестве наглядного материала при объяснении нового материала, при объяснении новой темы на уроках русского языка, литературы

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Дидактические материалы Создание проектов Пр
4 слайд

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Дидактические материалы Создание проектов Презентации Работа в программе Microsoft Publicher Поиск материала в Интернете Чтение художественной литературы в электронном варианте Электронные энциклопедии DVD

Дидактический материал Зрительный диктант Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломле
5 слайд

Дидактический материал Зрительный диктант Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес. Н.Некрасов Вставить букву Сп..ши ( ) стихи Не сп..ши ( ), не торопись Пол..скать ( ) собачку Пол..скать ( ) бельё Зап..вать ( ) песню Зап..вать ( ) лекарство Пос..деть ( ) на крыльце Пос..деть ( ) от горя 1.Пунцовая ленточька, словно пламень, светилась в её волосах. 2.Пришол доктор, перевезал мне ожёг (М.Горький). 3.Под ногой Кондратия хруснул сучок (А.Н.Толстой). 4.Окна во флигеле были загороженны деревяною замками. Редактирование текста

Объяснительный диктант. «Подскажи словечко!» Не шумит в реке камыш, Не шуршит под полом _______. В э
6 слайд

Объяснительный диктант. «Подскажи словечко!» Не шумит в реке камыш, Не шуршит под полом _______. В этот час такая _________ ! Только слышно: «Спи _______ !» Темноту замкнув на ключ, Месяц вышел ____________ .

Алгоритмы действий 1) Определяю, к какой груп пе относится приставка 1-й 2-й 3-ей ? ? Вывод: всегда
7 слайд

Алгоритмы действий 1) Определяю, к какой груп пе относится приставка 1-й 2-й 3-ей ? ? Вывод: всегда пишу одинаково 2) Определяю, к какой группе относится приставка 1-ой 2-ой 3-ей Определяю, перед каким согласным приставка Вывод: всегда пишу одинаково Перед глухим Перед звонким ? Вывод: пишу С Вывод: пишу З

Правописание Ъ и Ь Согл. Ъ е, ё, ю, я адъютант субъективный Ь е, ё, ю, я, и Ь о бульон, медальон Смя
8 слайд

Правописание Ъ и Ь Согл. Ъ е, ё, ю, я адъютант субъективный Ь е, ё, ю, я, и Ь о бульон, медальон Смягчение ко[н’]ь гвоздик – гвоздок мостик – мосток листик – листок Кузьмич – Кузьма Указывает на форму слова 1. сущ. – 3скл рожь(3 скл.), много туч(не 3 скл.) 2. прил. могуч, летуч - Ь не пишется 3. числ. – пять, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот 4. глагол – повелит. накл. (искл. ляг, лягте) - 2 лицо, ед. ч. - неопред. форма 5. наречие ЧЬ, ШЬ, НАСТЕЖЬ 6. частицы: лишь, вишь, бишь нч чн рщ щн щр

Завести велели мне Новые привычки: Никогда девчонок НЕ Дёргать за косички! Никогда с братишкой НЕ Др
9 слайд

Завести велели мне Новые привычки: Никогда девчонок НЕ Дёргать за косички! Никогда с братишкой НЕ Драться за обедом! На уроках больше мне НЕ Говорить с соседом! Я согласен даже НЕ Рисовать на карте! И согласен даже НЕ Танцевать на парте! Но не смейте делать мне Никаких упрёков. Если даже я и НЕ Выучу уроков.

Урок литературы в 5 классе Дидактический материал к уроку « Мифы и мифология» Выполнила: Хворостенко
10 слайд

Урок литературы в 5 классе Дидактический материал к уроку « Мифы и мифология» Выполнила: Хворостенко Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ Яблоневской СОШ Кораблинского района Рязанской области

Задание № 1 Впишите пропущенные буквы в имена наиболее известных богов славянской мифологии С - - -
11 слайд

Задание № 1 Впишите пропущенные буквы в имена наиболее известных богов славянской мифологии С - - - - г - бог огня Д - - - - - г - бог Вселенной П - - - н - бог грозы и войны Я - - - о - бог земледелия В - - - с - бог домашнего скота Л - - а - богиня семьи

Задание № 2 Подберите к каждому слову эпитет, указанный в справке. Впишите его. Свет _______ тьма __
12 слайд

Задание № 2 Подберите к каждому слову эпитет, указанный в справке. Впишите его. Свет _______ тьма __________ Ветры _________ земля __________ Месяц __________ море __________ Солнышко _____________ Слова для справок: кромешная, белый, буйные, сырая, синее, светлый, красное

13 слайд

Словарная работа Фразеология (греч.) – phrasis / выражение/, logos / учение / - устойчивые сочетания
14 слайд

Словарная работа Фразеология (греч.) – phrasis / выражение/, logos / учение / - устойчивые сочетания слов

15 слайд

Схема окончаний глагола - у, - ю -Е шь т I -Е м те ут, ют -И - у, - ю шь т II -И м те ат, ят
16 слайд

Схема окончаний глагола - у, - ю -Е шь т I -Е м те ут, ют -И - у, - ю шь т II -И м те ат, ят

Задание 1 - составление схемы Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она: «Не оставь меня, кум милой
17 слайд

Задание 1 - составление схемы Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она: «Не оставь меня, кум милой!» В чём особенность этого предложения? Составьте схему. Объясните знаки. А : « П !»

ФОНетика - зв. р. , , слог г о л о с 6 36 воздух органы речи 40% 60% ш у м С л о г и откр. закр. ро
18 слайд

ФОНетика - зв. р. , , слог г о л о с 6 36 воздух органы речи 40% 60% ш у м С л о г и откр. закр. ро – ди - на Моск - ва бежать, пробежка, бегать подвижн. фиксиров. ? замок замок ? Зв. букв Алфавит ( Азбука ) 33 10 Ь Ъ ? 21

б - п в - ф г - к д - т з - с ж - ш Зв. Гл. 20 16 П р о в е р ь ! з с сбор мороз косьба з книжка ш Й
19 слайд

б - п в - ф г - к д - т з - с ж - ш Зв. Гл. 20 16 П р о в е р ь ! з с сбор мороз косьба з книжка ш Й , Л , М , Н , Р Х , Ц , Ч , Щ Звукопись: Звучал булат, картечь визжала

б - б в - в г - г …-… Тв. , Ж , Ш , Ц Й , Щ , Ч Ь обозн. Ь ширь, борьба Е, Ё, Ю, Я, И люди, мир сущ.
20 слайд

б - б в - в г - г …-… Тв. , Ж , Ш , Ц Й , Щ , Ч Ь обозн. Ь ширь, борьба Е, Ё, Ю, Я, И люди, мир сущ. 2 скл. на шип. мяч, плющ Ч т к н р н Щ точки, каменщик

Вышла мышка как – то раз Поглядеть, который час? Раз, два, три, четыре Мышки дёрнули за гири. Вдруг
21 слайд

Вышла мышка как – то раз Поглядеть, который час? Раз, два, три, четыре Мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон. Убежали мышки вон.

Организация христианской церкви Духовенство Миряне папа Епископ Имущество, земли Целые деревни Руков
22 слайд

Организация христианской церкви Духовенство Миряне папа Епископ Имущество, земли Целые деревни Руководство монастырём Аббат Монахи Создавали монастыри Др.помеще- ния: -для приёма даров; -приют; -раздача ми- лости; -больница; -школа; -скриптории Центр монастыря - дворик Входы в церковь трапезная кельи Образовано 250 монастырей М Ж С Т Е Н А О Т В Н Е Ш Н Е Г О М И Р А Хоз.двор: мастерские амбары конюшни птичник сад огород грядки с лекарствен- ными трава- ми

король Советовался со знатными людьми Принимал решения (о войне) Собирал ополчение Постоянная военна
23 слайд

король Советовался со знатными людьми Принимал решения (о войне) Собирал ополчение Постоянная военная сила дружина Но! Назначал графов – правителей (из близких Высший судья Оплата: из налогов; военная добыча 1) сбор налогов; 2) командование военными отрядами; 3) руководили судом 1)Судебные обычаи 2)Указы Способствовало укреплению единого государства сборник законов

24 слайд

 Геральдика (от ср.-век. лат. heraldus — глашатай), гербоведение. Со 2-й половины XIX века — вспомог
25 слайд

 Геральдика (от ср.-век. лат. heraldus — глашатай), гербоведение. Со 2-й половины XIX века — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы; ранее, в XIII—1-й половине XIX веков, — составление дворянских, цеховых и земельных гербов.

Первым гербом, о котором свидетельствуют документы, в Европе является упоминаемый под 1127 годом гер
26 слайд

Первым гербом, о котором свидетельствуют документы, в Европе является упоминаемый под 1127 годом герб на щите Жоффрея де Прели, графа Анжуйского

Отзывы на edulib.ru"Методика применения ИКТ на уроках русского языка и литературы" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать