Школа социального успеха
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 281
Презентация "Школа социального успеха" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ПРОГРАММА «Школа социального успеха» Реализация: МОУ СОШ № 1 МОУ СОШ № 2 МОУ СОШ № 3 МОУ СОШ района
Цели программы: Создание благоприятных условий для гражданского становления и личностного развития юных россиян в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор.
Задачи программы: воспитание правовой и политической культуры; освоение основных демократических процедур гражданского общества; овладение технологией социального проектирования и технологией «портфолио»; апробация программ дополнительного образования с целью их дальнейшего внедрения в свою педагогическую деятельность;
- «Лидер» - «Новая цивилизация» - «Улей», «Имею право» - «К демократическим ценностям – через гражданское образование» Подпрограммы, используемые при работе :
– Деловые игры – Ролевые игры – Тренинги – Тестирование, анкетирование, опрос – Проектирование – Беседа, объяснение, лекция – Контрольные работы (проекты, творческие работы) Основные формы работы, используемые в реализации программы :
Школа социального успеха Школа «Лидер» Школа «Лидер» Школа «Лидер» Школа «Лидер» Школа «Лидер» Школа «Спорщики» Школа «Юный юрист» Школа «Молодой политик»
Практическая часть 35 часов Ролевые игры 15 часов Тренинги 10 часов Дебаты 10 часов Объем программы 70 часов
Контингент слушателей 1 тап – 1-4 классы 2 этап – 5-7 классы 3 этап – 8-9 классы 4 этап – 10-11 классы
I этап - Школа «Лидер» Цель: Ориентация учащихся на активную жизненную позицию. Задачи: Обучение школьного актива по программе «Лидер»; Выявление лидерских качеств и достижение собственного успеха в различных видах деятельности (общественной, творческой и т.д.); Создание условий для выявления уровня готовности к лидерству и его повышению; Обучение навыкам работы в группе, команде;
II этап - Школа «Спорщики» Цель: Формирование у подростка своей мировоззренческой позиции. Задачи: Развитие коммуникативно-познавательных способностей. Развитие логического мышления, монологичной и диалогичной речи. Формирование культуры публичного выступления (развитие риторских способностей учащихся).
III этап – Школа «Юный юрист» Цель: Задачи: Формирование правовой культуры слушателя Центра. создание условий для освоения основных правовых знаний и применение их на практике; приобретение и закрепление навыков поиска, отбора и использование важнейших правовых документов; создание условий для повышения правовой культуры и формирование гражданской позиции.
IV этап - Школа «Молодой политик» Выборы Цель: Формирование у слушателей Центра политической культуры, гражданской зрелости. Задачи: воспитание моральной и правовой ответственности за свой выбор; выявление важнейших способностей и навыков, необходимых для полноценного участия в современных политических процессах; формирование у подростков коммуникативных способностей, навыков участия в избирательном процессе.