Сравнение и сопоставление как приёмы осмысления идейного содержания художественных особенностей
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 227
Презентация "Сравнение и сопоставление как приёмы осмысления идейного содержания художественных особенностей" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Самостоятельная работа на уроках литературы Сравнение и сопоставление как приёмы осмысления идейного содержания художественных особенностей
Основополагающий вопрос В какой степени прослеживается общность тематики, сюжетов, образов в мировой литературе для выявления национального своеобразия?
Актуальность Необходимо научить школьников пользоваться сравнением в процессе анализа литературного произведения, т.к. на сходстве или контрасте строятся система образов произведения пейзажные портретные бытовые описания речевые характеристики
Дидактические цели формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности получение навыков работы в группе приобретение навыков самостоятельной работы развитие творческого мышления учащихся
Методические задачи сформировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности научить работать в группе научить навыкам самостоятельной работы развивать творческое мышление учащихся
Ожидаемый результат Научить в изображении видеть отношение, в картине - мысль Выводить концепцию произведения из изображённого, нарисованного, воссозданного Формирование навыков самостоятельности при анализе литературных произведений
Темы самостоятельных исследований учащихся: Жизнь и творчество универсального гения эпохи ренессанса - Леонардо да Винчи. Сравнительный анализ притч Леонардо да Винчи(«Лев и Ягнёнок» и «Пчела и Трутни») и басен И.А.Крылова(«Волк и Ягнёнок» и «Стрекоза и Муравей») Иллюстрирование притч Леонардо да Винчи и басен И.А. Крылова
Мероприятия Уроки внеклассного чтения Создание проектов Мастерская слова Мастерская художника
Список литературы Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе.-М., Просвещение, 1977. Попова Е.В. Художественное произведение как эстетическая ценность.- Литература в школе, 1998. №4 Курдюмова Т.Ф. Право выбора как гарантия творческих решений.- Литература в школе, 2004 №4 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение.-М.,Просвещение,1992. Кудряшёв Р.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы.- М., Просвещение 1981.