Портфель достижений для получения новых образовательных результатов по ФГОС
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 282
Презентация "Портфель достижений для получения новых образовательных результатов по ФГОС" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Уважаемые коллеги! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Главная цель введения ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества достижения новых образовательных результатов соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Портфель достижений для получения новых образовательных результатов по ФГОС
Что такое Портфель достижений ? Портфель достижений ученика – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеников своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. . . Цель создания Портфеля: •
Цель создания Портфеля Собрать работы и результаты ученика, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), Мотивировать ученика на самоанализ своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Задачи создания Портфеля Сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и внеучебных − за все четыре года начальной школы. Сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок, которые не в состоянии отобразить таблицы результатов и тем более официальный журнал, где отметки сохраняют информацию только о конечном результате решения. Развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат.
Основные разделы Портфеля достижений Показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам). Показатели метапредметных результатов. Показатели личностных результатов (прежде всего, во внеучебной деятельности). . Цель создания Портфеля: • собрать работы и результаты ученика, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), • мотивировать ученика на самоанализ своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Содержание Портфеля достижений и его наполнение 1) «Кто я и чего хочу». Этот раздел содержит личностную рефлексию ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля», это часть его личностных результатов. 2) «Чему я научился на всех предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные метапредметные и результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
3) «Чему я научился на разных предметах». Этот раздел представляет предметные результаты ученика. 4) «Достижения вне учёбы». Этот раздел отражает личностные результаты ученика.
Лист наблюдения 1-В кл. ученика_Цыпкина Евгения Русский язык сентябрь октябрь декабрь май баллы 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 Умение найти в слове заданный звук + + + + Умение определять тв- мягк. согласн.звук + + + Умение проводить звук. анализ слова. + + + + Умение сопоставлять слова по звук. составу. + + Умение соотносить пару согл.звуков по глухости—звонкости. + + Умение писать слова с жи-ши + Умение составлять и записывать предложения 15 + 16
математика 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 Пространственное представление, умения изобразить «точно такую же» фигуру. (моторика руки) + + + + Умения понимать понятия терминов «внутри», «вне». + Умения анализировать условие задачи + + Умения классифицировать по множеству. + + + + Итого 21 балл 20 баллов 25 баллов 28 баллов