Новые стандарты – первые шаги
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 333
Презентация "Новые стандарты – первые шаги" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Причина модернизации образования (новых ФГОС) общемировая тенденция перехода от индустриального общества к информационному. Культурно-исторические эпохи: аграрная индустриальная информационная, или постиндустриальная
Цели образования Построение личностно ориентированной развивающей школы. Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения, 2004 г. Развитие личности – смысл и цель современного образования Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 2-го поколения Достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья Л.В. Занков Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания СТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Системно-деятельностный подход
Реализация цели ФГОС Цель - развитие личности Единые дидактические и методические основы Дидактические принципы обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5) работа над развитием каждого Типические св-ва методики 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; вариантность. Предметные методики Организационные формы Система контроля условия организации системно-деятельностного подхода достижение планируемых результатов личностных метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) предметных
Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность
Поддержка учителя в реализации Стандартов 2-го поколения 1. Учебно-методический комплекс 2. Программы учебных курсов с планированием УУД и предметных умений по классам (основа для составления рабочей программы учителем) 3. Тематическое и поурочное планирование. 4. Литература 5. Возможности для наполнения портфеля достижений. 6. Пособия для организации внеурочной деятельности обучающихся.
Программа формирования УУД Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориенатация и нравственная оценка Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения
Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова Календарно-тематическое планирование. Вариант 3.
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению Моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов
Личностные универсальные учебные действия - доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; - осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - основы для развития творческого воображения. - интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге; - положительное отношения к школе, чувство необходимости учения; - интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; - осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых; - способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении; - позитивной самооценки; - стремление к успешности в учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия. принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД Работа с информацией: осуществлять поиск информации; использовать знаково-символические средства (модели, схемы); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Способы действия: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач Анализ и синтез: выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; сравнение, классификация по заданным критериям устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии;
Коммуникативные универсальные учебные умения Позиции в коммуникации: допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать их; договариваться, координировать, формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ожидаемые результаты. ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ Индивидуальный, социальный, государственный заказ системе образования - обобщенный «портрет выпускника» начальной школы Конкретизация заказа для участников образовательного процесса: основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование «профессионального ученика»; ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов; планируемые результаты освоения основной образовательной программы; новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов.
Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1-А кл. Основная часть работы № Имя Задан 1: Чтение скорост чтения Задание 2: Чтение, понимание прочитанного Задание 3: Работа с текстом Задание 3: ОМ: объекты природы Задание 4, воп. 1 Матем. арифм. дейст. Задание 4, воп. 2 ОМ: объекты природы Задание 4, воп. 3 матем., отношен величин Задание 4, воп. 3 ОМ: объект природ Задание 5 Русс-зык правописание, техника письма Задание 6, воп. 1 Русский язык: правописание, техника письма Задание 6, воп. 2 Руссяз фонемат. слух Задание 6, воп. 3 Русский язык: слоги Зад 6, воп. 4 звуко-бук КОЛ ВО БАЛ 1 Баженова БВ4 БП2 БП4 БП4 Б1 БП2 БП2 БП2 БП2 Б1 Б1 Б1 0 26 2 Байдаков БВ4 Б1 Б3 Б3 0 БП2 Б1 Б1 Б1 Б1 0 Б1 Б1 19 3 Беликова БВ4 БП2 БП2 Б3 Б1 БП2 БП2 Б2 БП2 0 Б1 0 0 21 4 Горин БВ4 БП2 БП4 БП4 Б1 БП2 Б1 Б1 БП2 Б1 Б1 Б1 Б1 25 5 Грачёва БВ 4 Б1 0 Б1 БП2 БП2 БП2 Б1 Б1 Б1 0 Б1 0 16 6 Егорова БВ 4 БП 2 БП 2 БП 4 Б1 БП 2 БП2 Б2 Б1 Б1 Б1 Б1 Б1 24 7 Ембекова БВ 4 БП2 БП2 БП4 Б1 БП2 БП2 Б2 Б1 Б1 Б1 Б1 Б1 24 8 Злобнова БВ4 БП2 БП2 БП4 Б1 БП2 БП2 БП2 БП2 Б1 Б1 Б1 Б1 25 9 Иванов БВ4 БП3 БП3 БП4 Б1 БП2 БП2 БП2 БП2 БП1 Б1 Б1 Б1 27 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам-практикам? Ориентиры и приоритеты в области: - отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов); - отбора содержания образования и организации образовательного процесса; - организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов.