Совершенствование умения определять части речи. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 312
Презентация "Совершенствование умения определять части речи. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Совершенствование умения определять части речи. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
Цель урока: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать орфографические умения и навыки.
Орфоэпическая разминка Алфавит, аналог, афера, баловать, бронирование, вложить, воссозданный, втридорога, договор, жалюзи, звонить, исповедание, навзничь, нажитое, некролог, нефтепровод, обетованный, туфля
Спишите. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Бывает поздней осенью, даже и после зазимка вернётся лето и зацепит уходящую осень огненным хвостиком. И осень растает, разнежится и притихнет. И тогда лес запахнет прощальным ароматом палой листвы, рубиновыми плодами шиповника и белым грибом, никем не тронутым, уже развалившимся, пропитанным водой, но всё ещё пахучим, напоминающим о прошлых погодах.
В запахах леса есть что-то вечное и неистребимое, особо ощутимое в тёплые, мягкие и ласковые прощальные последние дни уходящей осени; она уже освободилась от нудных дождей, злючих наскоков зазимья и дотошных, всё обволакивающих иголок инея: всё ушло, всё в прошлом. (По Г. Троепольскому).
. Систематизация и обобщение правил правописания не с разными частями речи по пособию В. Ф. Грекова и др. (§ 58)
Предупредительный диктант 1. Кто говорит, что на войне (не)страшно, тот н..чего (не) знает о войне. (С. Орлов.). 2. (Не)смерть страшна — страшна твоя (не)милость. (А. Пушкин). 3. Ручей был (не)глубокий, но очень бурный. (В. Быков). 4. Хорошо по жизни пронести счастье, (не) затронутое пулей, верность, (не) забытую в пути. (Ю. Друнина).
5. Он (Левинсон) был на редкость терпелив и настойчив, как старый таёжный волк, у которого, может быть, (не)достаёт уже зубов, но который властно водит за собой стаи — (не)победимой мудростью многих поколений. (А. Фадеев). 6. Тимохин испуганно и (не)доумевая смотрел на своего командира. (Л. Толстой).
Физминутка 1. И.П. стоя, руки на поясе. Поднять плечи вверх, опустить. 6 раз 2. И.п. стоя, руки согнуты в локтях. Разведение и сведение рук. 6 раз 3. И.п. сидя. Сгибание и разгибание пальцев рук и ног одновременно. 10 раз 4. И.п. сидя. Различные похлопывания по коленкам и в ладоши. 10 раз 5. Сосредоточить внимание на сидящем впереди соседе, перевести взгляд на доску (упражнение для глаз и на внимание).3 раза