Человек и духовная жизнь
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 427
Презентация "Человек и духовная жизнь" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Методическая разработка раздела «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко Презентация методической разработки учителя истории и обществознания МОУ лицей № 180 Ленинского района г. Н. Новгорода Поселенновой Д. В.
Поселеннова Дарья Васильевна В 2006 году закончила Арзамасский Государственный Педагогический Институт с красным дипломом. В 2006 пришла работать в лицей №180 Ленинского района, в 2007 защитилась на II категорию. Активно участвую в методической работе лицея, выступаю на педсоветах и межшкольных конференциях. Работаю в 5.6,7,8,11 классах Разработала элективный курс «Использование Интернета на уроках истории и обществознания». Работаю над научной темой «Складывание поместной системы и служилой организации в Арзамасском уезде в 15-17 веках».
Участие в конкурсе «Учитель года 2010» (лауреат конкурса) Участие в конкурсе учитель года. «Мастер-класс». Тема «Развитие ключевых компетенций на уроке истории («Блокада Ленинграда») с использованием ИКТ и проблемно-проектного метода обучения»
Выбор предмета для методической разработки Урок обществознания в 11 классе один из наиболее важных. По статистике, более 80% выпускникам он необходим для поступление в ВУЗ. В тоже время, на уроке обществознания у учащихся формируются ключевые компетенции, которые необходимы абитуриентов.
Пояснительная записка Программа А. И. Кравченко представляется наиболее структурированной, в учебниках содержится более глубокое и всестороннее изложение основ экономики, социологии, права и культурологи, они написаны легко и доступно для современных учащихся.
УМК по обществознанию А. И. Кравченко Отказ от моноидеологии. В центре внимания люди. Понятийная система сменилась образной. Главная цель автора – пробудить чувства и эмоции. Усиление доли фактологического материала. Информационная избыточность текста. Новые выразительные способы изложения. Многоуровневая система образов. Новый способ формулирования названий параграфов. Дополнительный текст – самостоятельный источник знаний. Развернутые пояснительные тексты (комментарии, справки, словари). Новая иллюстративная метасистема. Сквозная сеть вопросов и заданий.
Выбор раздела В 11 классе на уроках обществознания при изучении раздела «Культура и духовная жизнь» формируются более полные представления о таких понятиях как «этика», «нравственность», «мораль», «добро», «зло», «добродетель», «счастье», «удовольствие», «гедонизм», «справедливость» и «равенство». Это важные философские понятия, с помощью которых возможно сформировать внутренний мир ребенка. В процессе изучения раздела у учащихся формируются представления о моральном поведении, нравственных чувствах и категориях. Вопросы по материалом раздела вошли в спецификацию ЕГЭ 2010 года.
Материалы раздела являются достаточно сложными, поэтому изучать их возможно через организацию проблемно-проектной деятельности с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет, в рамках личностно-ориентированной системы обучения.
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися. В 11 классе на первый план – вновь и на новом уровне – выступают, с одной стороны, проблемы профессионального самоопределения: выбор будущей профессии и построение дальнейших образовательных планов, а с другой стороны – проблемы, связанные с подготовкой к школьным выпускным и вузовским вступительным экзаменам. Последняя проблема оказывается настолько аффективно значимой, что подчас, особенно в последние месяцы школьного обучения, затмевает все остальные. Поскольку в настоящее время процедура аттестации предполагается в форме ЕГЭ, который не только оценивает знания учащегося-выпускника, но является еще и своеобразной проверкой социальной и психологической готовности к постоянно меняющимся условиям современной реальности, имеет смысл при подготовке выпускников к ЕГЭ, обратить внимание на формирование их психологической устойчивости. Динамика развития познавательной мотивации учащихся в 2008-2009 учебном году ( 10 «а», 11 «а») и 2009-2010 учебном году (10 «а», 11 «а»).
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов и форм познавательной деятельности. Использование проблемно-проектного и исследовательских методов в рамках личностно - ориентированной системы обучения ведет к повышению уровня образовательной мотивации учащихся и к более легкому усвоению учебного материала Анализ итогов промежуточной аттестации по обществознанию в 2008-2009 и 2009-2010 учебных годах (10-11 «б» класс). Динамика развития методов стимулирования учащихся на уроках обществознания в период с 2007 по 2009 год.
Разработка урока Тип урока: контроль и самопроверка знаний. Цель урока: повторение изученного материала по разделу «Человек и духовная жизнь»; подготовка к ЕГЭ на основе материалов раздела. Задачи: Образовательные: повторить основные обществоведческие и философские понятия раздела; повторить основной общий теоретический материал; Развивающие: сформировать навыки практического применения данных понятий; сформировать навыки решения заданий-задач, альтернативных заданий и заданий на основе оригинально текста; Воспитательные: воспитание у обучающихся активной жизненной позиции, коммуникативной и социальной компетентностей.
Ход урока. Оргмомент. Проверка домашнего задания. Работа на компьютерах с презентацией по разделу «Человек и духовная жизнь». Работа на компьютере по оформлению кластера по разделу «Человек и духовная жизнь». Работа на компьютере по решению практической задачи. Проверка группового альтернативного задания. Подведение итогов урока.
Подготовка кластера Прочитать текст (по темам раздела «Человек и духовная жизнь») и выделить в нем большие и малые смысловые единицы. После обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков в прямоугольных рамках записать принятые названия. Вокруг каждой рамки в кружках (в «веточках») кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам. Попытаться установить связи между отдельными блоками и «веточками» кластера и соединить их стрелками. После обсуждения дополнить кластеры новыми «веточками»
РАБОТА НА УРОКЕ ПРОХОДИТ КАК В ГРУППЕ, ТАК И САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД, ПРОБЛЕМНО-ПРЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ Самое главное, что на таком уроке ребята работают самостоятельно и их работа оптимизирована при помощи ИКТ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ СОХРАНЯЮТСЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ В ПАПКЕ «АДМИНИСТРАТОР» ПОД НОМЕРАМИ, ЧТО ОБЛЕГЧАЕТ ПРОВЕРКУ И ИСКЛЮЧАЕТ СУБЪЕКТИВИЗМ В ОЦЕНИВАНИИ
Компьютеры Органичное, корректное и только целесообразное включение компьютеров в педагогические технологии на уроках по всем предметам Игнорирование возможностей компьютерного обучения по всем предметам, кроме информатики. Компьютер – это не только ТСО на уроке, но и интеллектуальный помощник учителя при подготовке к уроку!