Слова. Язык. Речь
- Рубрика: Презентации / Презентации по Русскому языку
- Просмотров: 265
Презентация "Слова. Язык. Речь" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Слово — (однозначное аксиоматическое обозначение в лексике) — одна из основных, структурных единиц языка, которая служит для наименования предметов, их качеств и характеристик их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлечённых понятий, создаваемых человеческим воображением. В поисках структуры Слова современная наука сформировала самостоятельную отрасль, называемою Морфологией.
По лексическому значению Слова классифицируются по возрастающему перечню по мере развития лексикологии, семантики, учения о словообразовании, этимологии и стилистики. С исторической точки зрения Слова, составляющие лексику языка, обычно имеют самые различные происхождения, и в этом многообразии истоков особо перспективной для фундаментальных исследований становится сочетание предметов терминология и этимология, которое способно восстановить истинное происхождение знаменательных слов. Понятие Слово в научном употреблении является основополагающим понятием (аксиомой) в лингвистике, как понятие точки в геометрии, числа в арифметике, тела в физике, атома в химии и т. д. Все иносказательные употребления обозначения этого понятия являются примерами употребления данного понятия в других областях человеческой деятельности, для которых автор или не может найти соответствующего обозначения своей мысли, или считает введение нового обозначения ненужным. Так что любые иносказательные употребления данного обозначения необходимо считать обиходным языком общения, допускающим несущественные отклонения от грамотности и общей образованности. Как правило, такая необходимость возникает при изложении субъективной или эмоциональной речи, как неотъемлемой части человеческого быта.
Для команды 1 Целый час он читал мне нотации . Мы прекрасно понимали, что он на голову выше всех нас. Для команды 2 Мы собирали в лесу валежник. Не верь ему, это крокодиловы слёзы.
Исправите ли вы собеседника, если он допустит ошибку? При ответе «нет» у 64 учащихся среди причин звучали: - чтобы не обидеть (19 чел.); - чтобы не оказаться бестактным (2 чел.); - чтобы не смущать человека (19 чел.); - сам(а) допускаю ошибки (24 чел.). При ответе «да, исправлю» у 28 учащихся звучали такие причины: - не нравится, когда говорят неправильно(8 чел.) - не надо портить русский язык (10 чел.); - чтобы человек не допускал ошибок (8 чел.); - сам(а) стараюсь говорить правильно, считаю себя вправе делать замечания другим (2 чел.).
Результаты опроса: - «в двух тысячном восьмом году» - (7 чел.) - «в двухтысячи восьмом году» - (13 чел.) - «в двух тысячи восьмом году» - (5 чел.) - «в две тысячи восьмом году» - (44 чел.) Единичные случаи: -«в две тысячи восьмой год» - (2 чел.) - «в две тысяче восьмом году» - (2 чел.) - «в двутысячи восьмом году» - (2 чел.) - «в дветысячно восьмом году» - (3 чел.) - «в дветыще восьмом году» - (1 чел.) - «в две тысячи ноль ноль восемь году» - (1 чел.)
Говори правильно ! - В две тысячи восьмом году; - к две тысячи восьмому году; - по итогам две тысячи восьмого года. Это порядковое числительное. При склонении изменяется только последнее слово – восьмой, восьмого, восьмому.
« Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас » . С.Я.Маршак
СЛОВАРЬ ШКОЛЬНОГО СЛЕНГА бабки – деньги братан, братело – друг велик – велосипед в смысле – как понять домашка – домашняя работа жесть – ужас жмот - жадина капуста – деньги клава – клавиатура клёвый – хороший комп – компьютер круто - хорошо лох –дурак лохушка - дура магаз – магазин мобила – сотовый телефон музон – музыка наезжать – приставать
не базарь – не говори не гони – не обманывай не очкуй – не переживай не парься – не думай оторваться - веселиться оттянуться - отдохнуть покедова – до встречи предки – родители прикинь – представь прикольно – интересно реально – правда родаки - родители слинять – уйти стрёмно - страшно тормоз – глупый усечь - понять финиш – синяк хата – дом чайник – голова чел - человек чувак – друг чувиха – девушка шевелить поршнями – идти быстро шмотки - вещи ящик – телевизор
Угадай произведение ! «Как говорится, у Лукоморья, типа того, дуб, значит, зелёный. Такая история. Златая, как бы, цепь э-э…на дубе том. Ну-у-у и днём, как бы, и ночью кот, понимаешь, учёный вроде как ходит, в смысле, по цепи, типа там, кругом».
«Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» К.Г.Паустовский
«Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий.» В.Г.Белинский
«Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, - с придачей некоторого количества новых, - будут служить многие столетия после нас для выражения ещё неизвестных нам идей и мыслей, для создания новых, не поддающихся нашему предвидению поэтических творений. И мы должны быть глубоко благодарны предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, ёмкий, умный язык .» С.Я.Маршак
«Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.» Н.В.Гоголь
«Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. И для того нет сумнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся.» М. В. Ломоносов
«Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.» Л.Н.Толстой