Правила по русскому языку 1-2 класс

Правила по русскому языку 1-2 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Правила по русскому языку 1-2 класс:
Презентация на тему Правила по русскому языку 1-2 класс к уроку по русскому языку

Презентация "Правила по русскому языку 1-2 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

1 слайд

Согласные: М Н Р Л Й Г З Д Б В Ж К С Т П Ф Ш Ч Щ Х Ц Гласные: А О Э У Ы Я Ё Е Ю И
2 слайд

Согласные: М Н Р Л Й Г З Д Б В Ж К С Т П Ф Ш Ч Щ Х Ц Гласные: А О Э У Ы Я Ё Е Ю И

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ, ПО МЯГКОСТИ И ТВЁРДОСТИ) М Н Р Л Й Г З Д Б В Ж ЗВОНКИЕ - К
3 слайд

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ, ПО МЯГКОСТИ И ТВЁРДОСТИ) М Н Р Л Й Г З Д Б В Ж ЗВОНКИЕ - К С Т П Ф Ш Ч Щ Х Ц ГЛУХИЕ – *ПРИМЕЧАНИЕ: остальные согласные могут быть и твёрдыми и мягкими

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ А О Э У Ы Я Ё Е Ю И Ь Ъ звуков не обозначают – это только буквы.
4 слайд

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ А О Э У Ы Я Ё Е Ю И Ь Ъ звуков не обозначают – это только буквы.

Хитрые буквы я, е, ё, ю я ю е ё [й, а] [й, у] [й, э] [й, о]- 2 звука в начале слова юла [ й, у л а]
5 слайд

Хитрые буквы я, е, ё, ю я ю е ё [й, а] [й, у] [й, э] [й, о]- 2 звука в начале слова юла [ й, у л а] после гласных каюта [ к а й, у т а] после ь и ъ вьюга [ в, й, у г а] 1 звук после согласных люк [ л, у к]

Запомни 1) После твёрдого согласного звука при письме ставим ту гласную, какой гласный звук слышим.
6 слайд

Запомни 1) После твёрдого согласного звука при письме ставим ту гласную, какой гласный звук слышим. 2) После мягкого согласного звука слышим: [ А ] , но пишем Я Мята [ О ] , но пишем Ё Лёд [ У ] , но пишем Ю Люк [ Э ] , но пишем Е Пенал

ЧА и ЩА пиши с буквой А ЧУ и ЩУ пиши с буквой У ЖИ и ШИ пиши с буквой И ЧК и ЧН пиши без Ь
7 слайд

ЧА и ЩА пиши с буквой А ЧУ и ЩУ пиши с буквой У ЖИ и ШИ пиши с буквой И ЧК и ЧН пиши без Ь

Сочетание звуков [Ч,А] ,[Щ,А] после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается буквой А – ЧА, ЩА --------------
8 слайд

Сочетание звуков [Ч,А] ,[Щ,А] после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается буквой А – ЧА, ЩА ------------------- ЧА и ЩА пиши с буквой А

Сочетание звуков [Ч,У] ,[Щ,У] после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается буквой У – ЧУ, ЩУ --------------
9 слайд

Сочетание звуков [Ч,У] ,[Щ,У] после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается буквой У – ЧУ, ЩУ ------------------- ЧУ и ЩУ пиши с буквой У

Звук [Ы] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой И – ЖИ, ШИ ------------------- ЖИ и ШИ пиши с бу
10 слайд

Звук [Ы] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой И – ЖИ, ШИ ------------------- ЖИ и ШИ пиши с буквой И

Звук [Э] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой Е – ЖЕ, ШЕ ------------------- ЖЕ и ШЕ пиши с бу
11 слайд

Звук [Э] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой Е – ЖЕ, ШЕ ------------------- ЖЕ и ШЕ пиши с буквой Е

Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЩР, РЩ, ЧТ пишутся без мягкого знака. ПРИМЕР: ДОЧКА ПТЕНЧИК СБОРЩИК БА
12 слайд

Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЩР, РЩ, ЧТ пишутся без мягкого знака. ПРИМЕР: ДОЧКА ПТЕНЧИК СБОРЩИК БАНЩИК ПЕЧКА РЕЧКА

Безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне
13 слайд

Безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне слова, нужно так изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный звук оказался под ударением или в сильной позиции. Изменение формы слова: нога – ноги Подбор однокоренных слов: трава – травушка

Парные согласные в корне слова, на конце слов. Чтобы правильно обозначить буквой парный согласный зв
14 слайд

Парные согласные в корне слова, на конце слов. Чтобы правильно обозначить буквой парный согласный звук в корне слова или на конце слов, нужно так изменить слово, чтобы после данного согласного стоял гласный звук. Пример: зуб [з у п] – зубы [з у б ы] шубка [ш у п к а] – шубы [ш у б ы] Сказка [с к а с к а] – сказочка [с к а з о ч, к а]

Слоги, ударение, способ чтения ма – ма стул А – лё – ша ли – сич – ка УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: СПОСОБ Ч
15 слайд

Слоги, ударение, способ чтения ма – ма стул А – лё – ша ли – сич – ка УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: СПОСОБ ЧТЕНИЯ: - деление на слоги - отдельный звук- ударение - слияние согласного и гласного звуков * ПРИМЕЧАНИЕ: в словах с одним слогом и в словах с буквой ё – ударение не ставится

*Примечание: термины (имя, существительное, имя прилагательное, глагол)
16 слайд

*Примечание: термины (имя, существительное, имя прилагательное, глагол)

Отвечает на вопрос: Кто? Что? Обозначает: Предмет Пример: Сказка
17 слайд

Отвечает на вопрос: Кто? Что? Обозначает: Предмет Пример: Сказка

Отвечает на вопрос: Какой? Какие? Какая? Какое? Обозначает: Признак предмета Пример: Сказочный
18 слайд

Отвечает на вопрос: Какой? Какие? Какая? Какое? Обозначает: Признак предмета Пример: Сказочный

Окончания прилагательных проверяй вопросами: какая? - ая, -яя какой? - ой, -ый, -ий какое? - ое, -ее
19 слайд

Окончания прилагательных проверяй вопросами: какая? - ая, -яя какой? - ой, -ый, -ий какое? - ое, -ее какие? - ые, -ие какого? - ого, -его какому? - ому, -ему каким? - ым, -имо каком?- ом, -ем какую?- ую, -юю каких?- ых, -их какими?- ыми, -ими

Отвечает на вопрос: Что делать? Что сделать? Обозначает: Действие предмета Пример: Рассказывать
20 слайд

Отвечает на вопрос: Что делать? Что сделать? Обозначает: Действие предмета Пример: Рассказывать

Предлоги со словами пишутся раздельно. Воспользуйся подсказкой: Если между словом (с, на, по, под, з
21 слайд

Предлоги со словами пишутся раздельно. Воспользуйся подсказкой: Если между словом (с, на, по, под, за, перед, в, до, от, из) и другим словом вставляется вопрос или другое слово, то в этом случае это предлог и необходимо писать его раздельно. *Пример: на (чём?) столе, в (чёрном) пальто, с (чего?) вешалки, по (широкой) дороге, под (густым) деревом, за (бурной) рекой, перед (чем?) остановкой, до (чего?) двери, от (чего?) огня, из (хорошей) ткани.

Схемы предложений: . ! ?
22 слайд

Схемы предложений: . ! ?

Предложение ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ВОСПРОСИТЕЛЬНОЕ ПОБУДИТЕЛЬНОЕ О чем-то сообщают, повествуют. О чем-то
23 слайд

Предложение ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ВОСПРОСИТЕЛЬНОЕ ПОБУДИТЕЛЬНОЕ О чем-то сообщают, повествуют. О чем-то спрашивают. Побуждают к действию.

Порядок действий при списывании: Прочитай предложение. Пойми его. Прочитай чётко первое слово предло
24 слайд

Порядок действий при списывании: Прочитай предложение. Пойми его. Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно писано. Повтори слово, сверь с написанным. Запомни, как пишется слово. Запиши слово, чётко диктуя его себе. Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным. Так же списывай остальные слова предложения.

ФУНКЦИИ Ь И Ъ: МЯГКИЙ ЗНАК ТВЁРДЫЙ ЗНАК РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ (РАЗДЕЛЯЕТ СОГЛАСНЫЙ И ГЛАСНЫЙ): СЕМЬЯ ВЪЕЗД
25 слайд

ФУНКЦИИ Ь И Ъ: МЯГКИЙ ЗНАК ТВЁРДЫЙ ЗНАК РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ (РАЗДЕЛЯЕТ СОГЛАСНЫЙ И ГЛАСНЫЙ): СЕМЬЯ ВЪЕЗД ВЬЮГА СЪЕЗД 2. СМЯГЧАЮЩАЯ: ЛЕНЬ, ПЕНЬ, ДЕНЬ, ДЕНЬГИ, КОНЬКИ

Правила переноса 1. Переноси по слогам. Ма - ли - на 2. Не оставляй одну букву на строке. Груп - па
26 слайд

Правила переноса 1. Переноси по слогам. Ма - ли - на 2. Не оставляй одну букву на строке. Груп - па 3. Й, Ь не отделяй от слова. Май - ка

Непроизносимые согласные: В корне проверяй так: честный – честь звездный – звезда
27 слайд

Непроизносимые согласные: В корне проверяй так: честный – честь звездный – звезда

Состав слова (порядок разбора) Окончание Основа Корень Приставка Суффикс
28 слайд

Состав слова (порядок разбора) Окончание Основа Корень Приставка Суффикс

29 слайд

30 слайд

Идеи: автор Шевченко Татьяна Александровна Интернет-ресурс Автор презентации: Солодухина Юлия Сергее
31 слайд

Идеи: автор Шевченко Татьяна Александровна Интернет-ресурс Автор презентации: Солодухина Юлия Сергеевна

Отзывы на edulib.ru"Правила по русскому языку 1-2 класс" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать