Комплексный анализ текста (6 класс)
- Рубрика: Презентации / Презентации по Русскому языку
- Просмотров: 407
Презентация "Комплексный анализ текста (6 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает больше-дождей или солнца. Но солнце, если его полно, то изо дня в день оно одинаковое, а дожди- разные. Бывает дождь нудный, долгий, студеный, который так и называют мокрым или еще более сердито- сеногноем. И есть дожди грозовые, есть ливни- косохлесты, грозовым близкая родня. Порой же вдруг посыплется дождик такой легкий, прозрачный, будто он перемешался с небесным светом; и так он ласков, что земля под ним шепчется, ответно вздыхает, от земли навстречу дождику восходит теплый пар. Этот дождик кто величает ситничком, кто грибным. Такой дождик я люблю всегда, и любит его моя деревенская соседка бабка Дарья. (по П. Ивченкову.)
Средства художественной выразительности текста. Олицетворение- уподобление неживого предмета живому существу. Шепчутся деревья. Эпитет- слово, определяющее предмет. Дремучий лес. Метафора- переносное значение слова, когда одно явление уподобляется другому. Костер рябины красной. Сравнение- определение предмета при помощи сопоставления с другим. Желтый, как медь.
Найдите в тексте названия дождей и определите, являются ли эти слова диалектными(областными)? Ливни-косохлесты сеногной грозовой ситничек грибной
Какие эпитеты использует автор к слову дождь? Нудный, долгий, студеный, мокрый, легкий, прозрачный, ласковый