Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Русскому языку » Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц

Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц

Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц:
Презентация на тему Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц к уроку по русскому языку

Презентация "Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Проект Ученицы 11 «В», школы№70 Г.Тольятти Любашевской Юлии
1 слайд

Проект Ученицы 11 «В», школы№70 Г.Тольятти Любашевской Юлии

2 слайд

Цель работы - представить способы образования аббревиации и акронимов в современном языке, как в рус
3 слайд

Цель работы - представить способы образования аббревиации и акронимов в современном языке, как в русском, так и английском. Задачи: Узнать и изучить что такое аббревиатура ? Зарождение аббревиатур. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц. Провести опрос на знание акронимов. Подвести итоги и составить список русских и английских акронимов в СМИ.

Аббревиат ура (итал. abbreviatura от лат. brevis — краткий). В старинных рукописях и книгах сокращён
4 слайд

Аббревиат ура (итал. abbreviatura от лат. brevis — краткий). В старинных рукописях и книгах сокращённое написание слова или группы слов. В современных изданиях любое сокращённое слово или словосочетание.

Античные надписи Рукописи Греческий папирус 1 период- Античность ( древняя Греция, древний Рим) 2 пе
5 слайд

Античные надписи Рукописи Греческий папирус 1 период- Античность ( древняя Греция, древний Рим) 2 период- Средние века с XI до XVI Греческие монеты

Итоги опроса: Акронимы Знают СМИ 100% ОАО 95% МСЧ 17% ФРС 29% СМУ 23% BBC 85% MPL 17% BCE 14% MLA 14
6 слайд

Итоги опроса: Акронимы Знают СМИ 100% ОАО 95% МСЧ 17% ФРС 29% СМУ 23% BBC 85% MPL 17% BCE 14% MLA 14% NBA 82% WHO 8% AIDS 52% HIV 29% UEFA 82%

Малоизвестными акронимами (знают 50% респондентов): СМИ, ОАО, BBC, NBA, AIDS, UEFA. Один и тот же ак
7 слайд

Малоизвестными акронимами (знают 50% респондентов): СМИ, ОАО, BBC, NBA, AIDS, UEFA. Один и тот же акроним может обозначать 2,3 и более смысловых значений. Пример: СМУ: 1) Строительно-монтажное управление; 2) Средне-образовательное муниципальное учреждение;

Происходит экономия речевых средств. Акронимы – «ориентиры». Приемлемость нового типа слов.
8 слайд

Происходит экономия речевых средств. Акронимы – «ориентиры». Приемлемость нового типа слов.

Акроним, это знак знака. Отсутствие расшифровки.
9 слайд

Акроним, это знак знака. Отсутствие расшифровки.

Использовать те акронимы, которые чаще всего встречаются, смысл, которых понятен адресату. Необходим
10 слайд

Использовать те акронимы, которые чаще всего встречаются, смысл, которых понятен адресату. Необходимо рядом с акронимом давать соответствующее ему развёрнутое словосочетание. (ОДКБ – Организация Договора о коллективной безопасности). Желательно не использовать акронимы, обозначающие 2, 3 и более смысловых значений.

В общем виде процесс образования сокращений (аббревиацию) можно определить как замену какого-либо ус
11 слайд

В общем виде процесс образования сокращений (аббревиацию) можно определить как замену какого-либо устойчивого языкового выражения (слова, словосочетания) в устной или письменной речи более коротким выражением на базе материала первого выражения и с сохранением общего смыслового содержания. Суть процесса аббревиации заключается в рационализации использования в коммуникативных целях материальных элементов языка, то есть его звуковой и графической оболочки.

Список литературы: Алексеев Д. И. Из истории русской аббревиации (графические сокращения X—XVII веко
12 слайд

Список литературы: Алексеев Д. И. Из истории русской аббревиации (графические сокращения X—XVII веков)// Вопросы диалектологии и истории русского языка. - Куйбышев, 1970. Ахманова А.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Советская Энциклопедия, 1969. Борисов В.В. Аббревиация и акронимия.- М.: Воениздат, 1972 Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1987 Розенталь Д.Э. Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвис-тических терминов. – М., 1976. http://maximals.ru/acro/ http://acronymsearch.com/

Отзывы на edulib.ru"Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать