Сложность взаимоотношений взрослых и детей

Сложность взаимоотношений взрослых и детей - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Сложность взаимоотношений взрослых и детей:
Презентация на тему Сложность взаимоотношений взрослых и детей к уроку по русскому языку

Презентация "Сложность взаимоотношений взрослых и детей" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бун
1 слайд

Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №251 Галандина Галина Мефодьевна

Цель урока: Разобраться в прочитанном. Выявить особенности композиции и раскрыть организацию рассказ
2 слайд

Цель урока: Разобраться в прочитанном. Выявить особенности композиции и раскрыть организацию рассказа для понимания идеи рассказа.

Содержание урока 1. Вступительное слово учителя. 2. Презентация « Биография И.Бунина». 3. Знакомство
3 слайд

Содержание урока 1. Вступительное слово учителя. 2. Презентация « Биография И.Бунина». 3. Знакомство с темой и целью урока. 4. Работа с репродукциями В. Серова. 5. Анализ композиции, её особенности. 6. Анализ образов героев произведения. 7. Творческая работа. 8. Дискуссия. 9. Тест на толерантность. 10.Подведение итогов. 11.Домашнее задание.

Ф. Васильев «На закате»
4 слайд

Ф. Васильев «На закате»

И. Левитан
5 слайд

И. Левитан

Тема: Сложность взаимоотношения детей и взрослых ( по рассказу И. Бунина «Цифры»)
6 слайд

Тема: Сложность взаимоотношения детей и взрослых ( по рассказу И. Бунина «Цифры»)

7 слайд

В. Серов «Мики Морозов»
8 слайд

В. Серов «Мики Морозов»

Поразмышляем От чьего имени ведет- ся рассказ? Почему? Какова тема рассказа? Почему произошла ссора?
9 слайд

Поразмышляем От чьего имени ведет- ся рассказ? Почему? Какова тема рассказа? Почему произошла ссора? Какие чувства возникли у вас после прочтения?

Композиция рассказа Заключение - 1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…» Развязка - 1 гл
10 слайд

Композиция рассказа Заключение - 1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…» Развязка - 1 глава «Дядечка, прости меня, я больше не буду…» Завязка – 2 глава «Ты в этот день проснулся с новой мечтой…»

5 глава – «И мы сделали вид, что забыли о тебе…» Кульминация – 2 глава --«Царский день. Великий грех
11 слайд

5 глава – «И мы сделали вид, что забыли о тебе…» Кульминация – 2 глава --«Царский день. Великий грех» 3 глава «Вот тебе и цифры…» 4 глава – «Но ты всё кричал…»

Развязка – 7 глава «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье..»
12 слайд

Развязка – 7 глава «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье..»

Особенности композиции Рассказ от лица героя Нарушение хронологии (последовательности) изображения с
13 слайд

Особенности композиции Рассказ от лица героя Нарушение хронологии (последовательности) изображения событий Разное количество кульминаций

Главные герои произведения Дядя Женя Расскажите, какова манера, поступки, речь, отношение к себе гла
14 слайд

Главные герои произведения Дядя Женя Расскажите, какова манера, поступки, речь, отношение к себе главных героев

Манера держаться, характер героев Дядя: Женя: сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справ
15 слайд

Манера держаться, характер героев Дядя: Женя: сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий; «… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »

Речь героев Дядя: Женя: говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо; говорит холодно, небрежно,
16 слайд

Речь героев Дядя: Женя: говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо; говорит холодно, небрежно, раздраженно; но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника; но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью; в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.

Отношение героев к себе Дядя Женя Я очень умный дядя Совершаю великий грех Смирился
17 слайд

Отношение героев к себе Дядя Женя Я очень умный дядя Совершаю великий грех Смирился

Почему нет описания внешности, портретов героев? Что важно показать писателю?
18 слайд

Почему нет описания внешности, портретов героев? Что важно показать писателю?

Психологический портрет -- Это совокупность черт характера человека, мир его душевных переживаний, к
19 слайд

Психологический портрет -- Это совокупность черт характера человека, мир его душевных переживаний, который показан с помощью жестов, мимики.

Поразмышляем Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ? Как вы думаете, должны
20 слайд

Поразмышляем Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ? Как вы думаете, должны ли взрослые признавать свои ошибки перед детьми? Признал ли дядя свою неправоту?

Какие уроки на взрослое будущее вы извлекли, прочитав рассказ И.А. Бунина?
21 слайд

Какие уроки на взрослое будущее вы извлекли, прочитав рассказ И.А. Бунина?

УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ! Взрослые должны помнить, какими они были в детстве! Быть внимательными по
22 слайд

УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ! Взрослые должны помнить, какими они были в детстве! Быть внимательными по отношению к детям. Нельзя озлобляться! Взрослые всегда должны быть мудрыми. Нельзя обижать людей, тем более близких тебе. Это больно.

ТЕСТ Часто ли вы ссоритесь с родителями? 1 - нет 2 - бывает 3 - да
23 слайд

ТЕСТ Часто ли вы ссоритесь с родителями? 1 - нет 2 - бывает 3 - да

Признаёте ли вы свои ошибки? 1 – всегда 2 -- с трудом 3 – я всегда прав(а)
24 слайд

Признаёте ли вы свои ошибки? 1 – всегда 2 -- с трудом 3 – я всегда прав(а)

Часто ли вы проводите досуг с родителями? 1 – часто 2 – иногда 3 – никогда
25 слайд

Часто ли вы проводите досуг с родителями? 1 – часто 2 – иногда 3 – никогда

Умеете вы прощать обиды? 1 – стараюсь прощать 2 – долго помню обиду 3 – никогда не прощаю
26 слайд

Умеете вы прощать обиды? 1 – стараюсь прощать 2 – долго помню обиду 3 – никогда не прощаю

Итоги теста Если вы набрали от 4 до 6 баллов, то вы просто идеал: добры, внимательны, отзывчивы. Есл
27 слайд

Итоги теста Если вы набрали от 4 до 6 баллов, то вы просто идеал: добры, внимательны, отзывчивы. Если вы набрали от 7 до 9 баллов, то вы достаточно доброжелательны, любите родителей. Если вы набрали от 10 до 12 баллов, то вам надо серьёзно задуматься над вашим отношением к родным и друзьям.

Для кого и почему написан рассказ?
28 слайд

Для кого и почему написан рассказ?

Домашнее задание 1. стр.18, вопрос 1, 2. 2. сочинение- миниатюра «Что нужно сделать, чтобы взрослым
29 слайд

Домашнее задание 1. стр.18, вопрос 1, 2. 2. сочинение- миниатюра «Что нужно сделать, чтобы взрослым и детям достичь взаимопонимания?» * 3. индивидуальные сообщения 4. читать стр. 22– 38.

Отзывы на edulib.ru"Сложность взаимоотношений взрослых и детей" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать