Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии
- Рубрика: Презентации / Презентации по Русскому языку
- Просмотров: 357
Презентация "Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе. Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. Маршак Клюбина И.Б. Учитель русского языка и литературы. МОУ «Школа № 22» Город Владивосток
Цели урока: раскрыть функции деепричастий в целях создания у школьников мотивации для употребления деепричастий в собственной речи; Сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола; развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи; развивать речь школьников через совершенствования умений самостоятельно строить научные определения;
Цели урока: совершенствовать умения и навыки чтения с целью самостоятельного извлечения научной информации из учебника, выделения важных смысловых фрагментов; обеспечить ускорение темпа работы учеников с целью введения понятия о деепричастии; сообщить орфографические и пунктуационные правила и провести их первичное закрепление. продолжать знакомить с нормами литературного языка, с правильным употреблением деепричастий в предложениях; развивать коммуникативные навыки; воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: Компьютерная презентация; Дидактический материал (стихотворные тексты, тестовые задания.) Перфокарты. Графики, таблицы. Информация сборника «Нормы литературного языка». Репродукции. Файловый материал.
Образцы раздаточного материала. Признаки деепричастий Признаки глагола Признаки наречия Возвратность. Может иметь при себе дополнение. Вид. Обстоятельство. Не изменяется
I Оценка общей структуры урока. Тип урока: урок изучения новых знаний и их первичного закрепления. Это первый урок в системе уроков по теме «Деепричастие». Выделены элементы урока данного типа. Правильно определена дозировка времени , отводимая на каждую часть урока.
Структурные элементы урока: 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. 4. Изучение нового материала. 5. Первичная проверка усвоения знаний. 6. Первичное закрепление знаний. 7. Контроль и самопроверка знаний. 8. Подведение итогов урока. 9. Информация о домашнем задании.
Структурные элементы урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на работу Слушают учителя. I. Актуализация изученного Устный фронтальный опрос. Учащиеся отвечают на вопросы, мотивируя свои ответы II Введение в тему урока. Чтение стихотворения «Деепричастие». Активизация мыслительной деятельности. Учащиеся определяют тему урока.(Коллективная деятельность.) III. Открытие нового знания. Мотивация учебной деятельности Наблюдение над текстом: выявление деепричастий в тексте. IV.Углубление темы урока. Формулировка вопросов Графическая запись правила.
Структурные элементы урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Углубление темы урока. Формулировка вопросов. Управление познавательным процессом. Работа с учебником. (Работа в парах) V.Опережающее обучение. Проблемные вопросы Распределение морфологических признаков деепричастий. ( Коллективная работа). Тестирование Раздача карточек учащимся. Объяснение требований к выполнению тестовых заданий. Индивидуальная работа. Выполнение тестов, с использованием перфокарт. IV Закрепление полученных знаний Объяснение требований к выполнению творческих заданий. Творческая работа по картине. Конструирование текста Результаты тестирования Анализ результатов тестирования Обратная связь
Структурные элементы урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Сопоставительная работа Управление познавательным процессом Учащиеся анализируют ответы. Развитие речевых умений. Проблемные вопросы «Находят пару» V Подведение итогов урока. Активизация мыслительного процесса Учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания VI.Дифференцированное домашнее задание. Объяснение домашнего задания. Записывают в дневник.
II. Реализация основной дидактической цели урока. Все требования программы по данной теме получили отражение на уроке, были элементы по опережающему обучению. Учащиеся были активны при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса) Методика решения основных “блоков” нового материала продумана через организацию первичного закрепления (в процессе ознакомления с новым материалом). проверка качества знаний, умений и навыков учащихся осуществлялась через различное использование дидактического материала.
III. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. С целью активизации мыслительного процесса были использованы следующие формы и методы: Учащиеся были вовлечены в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация) Осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи. (С ранее изученными темами по морфологии, изо и литературе) Были использованы средства развития творческого мышления.(Сочинение по картине) На уроке сообщалась информация для общего развития. (Подготовка к ГИА.)
III. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.(Продолжение). Для активизации мыслительного процесса были использованы достижения в сфере неврологии, которые позволяют нам лучше понимать, каким образом работает наш мозг. Некоторые запоминают то, что читают, другие запоминают то, что слышат. Существует четыре основных способа обучения: визуальный, аудиальный, тактильный и кинестетический. Определив, какой канал обучения является оптимальным, можно планировать работу с каждым учащимся, каким образом им нужно учиться, читать и готовиться к занятиям, чтобы достичь в этом деле большей эффективности, чем та, которую они демонстрируют сейчас. Используя эти знания, я постаралась использовать на уроке виды упражнений, рассчитанные на восприятие материала всеми учащимися. Имело место эстетическое развитие учащихся.
IV. Воспитание в процессе урока. Были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала. (Использование познавательного дидактического материала.) Была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью. (Умение использовать в речи деепричастия.) Были использованы воспитательные возможности оценки знаний.
V. Выбор методов обучения. Соблюдались общие требования к выбору методов обучения. Методы: Словесный. Метод самостоятельной работы с учащимися. (Самостоятельно составить план-конспект с выполнением установки: минимум текста – максимум информации.) Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. (Карточки с заданием преобразовать текст учебника в таблицу, карточки с заданием для самонаблюдения. Тестовые задания.)
V. Выбор методов обучения. (Продолжение). Наглядный. Частично – поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали , обобщали , делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности. Практический.
IV. Работа учащихся на уроке. Учащиеся на разных этапах урока были активны. По модулю обобщили полученные знания.