Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных
- Рубрика: Презентации / Презентации по Русскому языку
- Просмотров: 287
Презентация "Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА Структурный компонент урока Время (мин.) Действия учителя Действия учеников 1. Организационныймомент (Цель:создание мотивации к действиямна уроке, проверка усвоения предыдущих знаний и умений). 2 мин. Учитель создает ситуацию успеха для активизации необходимых для новой темы знаний. Учитель предлагает разгадать лингвистическую задачу.Слайд 1. Ученики включаютсяв деловой ритм, готовятся к работе. Ученики читают задачуидаютответ.
3.Подготовка к изучению новой темы. (Цель:создание проблемной ситуации) 7мин. Учитель задаёт вопрос: в какой части слова пропущены буквы?Слайд 5 Индивидуальная работа. Учитель даёт задание: списать словосочетания, вставив в слова пропущенные буквы. Учитель просит 2-3 учеников прочитать выполненную работу, назвать сколько –Н- написали в словах. Используя приём «Фишбоун», учитель создаётпроблемную ситуациювыяснить условия написанияН и НН в суффиксах прилагательных». Учитель записывает проблему в «голову» .Слайд 6 Ученики дают ответ. Ученики списывают словосочетания, вставляют в слова пропущенные буквы. Ученики читают работы и называют количество –Н- в словах. Ученики заполняют таблицу «Фишбоун», записав проблему. (таблица у каждого ученика).
Типурока Урок изучения нового материала (первый урок по теме «Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных») Цель Познакомитьучащихся с условиями выбора орфограммы «Н и НН в суффиксах имён прилагательных» Задачи Формировать навык написанияН и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных. Развивать исследовательские умения обучающихся: умение анализировать, делать выводы, обобщения, умение работать в группе. Воспитывать творческое самовыражение.
Методы обучения Частично-поисковый, наглядный, словесный, проблемный. Формы обучения Фронтальная, коллективная: групповая, парная, индивидуальная, самостоятельная работа. Приёмы деятельности учителя Организация проблемно-поисковойработы учащихся, самостоятельнойработы обучающихся, оценкаработы обучающихся, коррекция.
Используемая технология Технология развития критического мышления Результат урока Знать Условия правописания «Н и НН в суффиксах имён прилагательных» Уметь Правильнописать прилагательные с изучаемой орфограммой; выделять графически орфограмму; объяснять правописание суффиксов прилагательных.
4. Формирование новых знаний. (Цель:выяснить условия написания Ни НН в суффиксах имён прилагательных,научить обобщать, делать выводы) 11 мин. Учитель просит ребят сформулировать тему урока и, опираясь на тему, сформулировать цель урока (чему мы должны научиться?) Нацеливание на решение обозначившейся на предыдущем этапе проблемы. Работа в группах. Учитель предлагает провести исследование словСлайд 7, проанализировав их по схеме. Ученики формулируют тему урока «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных», определяют цель урока: научиться правильно писать Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Записывают тему урока в тетрадь. Ученики работают в группах, исследуют слова, анализируя их по предложенной схеме.
Учитель просит каждую группу объяснить написание Н и НН в суффиксах прилагательных. Учитель просит сформулировать правило правописания Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Учитель предлагает обратиться к учебнику и сравнить свои выводы с выводами учёных(параграф 56 стр. 132 ) Ученики заполняют таблицу «Фишбоун» после выступления каждой группы. Ученики формулируют правилоправописания Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Ученики читают правило «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных».
Что можете добавить к полученной информации? Учитель задаёт вопрос: от чего зависит написание Н и НН в суффиксах имён прилагательных? После выполнения задания учитель предлагает ученикам проверить получившиеся таблицы. Слайд 8. Ученики отмечают, что есть слова-исключения:оловянный, деревянный, стеклянный, ветреный.Заносят слова-исключения в таблицу. Ученики отвечают на вопрос, записывая ответ в «хвост» таблицы «Фишбоун». Ученики проверяют таблицу, исправляют ошибки(если есть).
5. Применение новых знаний. (Цель:закрепитьпонимание нового материала и проверить степень усвоения темы каждым учеником). 8мин. Учитель предлагает выполнить работу над ошибками в словосочетаниях, предложенных в начале урока (на этапе № 3).Слайд 9 Учитель даёт дифференцированное задание: выполнить тест «Н и НН в суффиксах имён прилагательных»;Слайд 10 образоватьот существительных прилагательные с суффиксами Н и НН.Слайд11. Учитель просит учащихсяпроверить и оценить работу одноклассникапопредложенному ключу. Слайд 12 Ученики выполняют работу над ошибками. Ученики выполняют два задания. Взаимопровекрка. Ученикипроверяют правильность выполнения работы по ключу, оценивают работу по критериям, данным учителем.
6. Итог урока (Цель: проверить усвоение темы, коррекция) 4мин Учитель предлагает ученикам задать вопросы по изученнойтеме иответить на них. Ученики задают вопросы и отвечают. 7. Домашнее задание (Цель:дать установку на отработку определённых умений) 3мин Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание.Слайд 15 Знакомит с критериями оценки домашнего задания: «5» – 1 задание; «4» – 2 задание; «3» - 3 задание. Ученики записывают домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению. Ученики должны сами сделать выбор, какое задание выполнить.
После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю, Другое слово получу. (СУФФИКС) Лингвистическая задача
Кожа…ая куртка Серебря…ые часы Гуси…ое перо Клюкве…ый сок Тума…ая даль Ко…ый завод Искусстве…ый мех Дли…ая ночь Задание: спишите словосочетания, вставив пропущенные буквы.